Популярные темы

Массимо Маккароне: «Работа со Стивом Маклареном? Было чувство, что работаю с непоследовательным человеком»

Дата: 16 января 2022 в 09:34


Массимо Маккароне:
Стоковые изображения от Depositphotos

Бывший итальянский форвард «Мидлсбро» Массимо Маккароне в интервью FourFourTwo вспомнил свою поездку в Англию, а также рассказал о причинах нестоль яркой карьеры.

— Вы дебютировали в первой команде «Милана» против «Тревизо» в 1998 году, заменив великого Роберто Баджо. Что помните о том времени?

— У меня всегда прекрасные воспоминания о том времени, о тренировках уже с 16 лет в компании таких икон, как Роберто, Звонимир Бобан, Паоло Мальдини и Деян Савичевич. Мне посчастливилось учиться у них бомбардирскому делу. Помню тот товарищеский матч против «Тревизо». Это был фантастический опыт работы под руководством лучшего тренера  — Фабио Капелло.

— В 2000 году вас продали в команду второго дивизиона — «Эмполи», где вы играли вместе с Антонио Ди Натале, с которым также составляли дуэт в молодежной сборной. Каким было это партнерство?

— После перехода в «Эмполи» мне посчастливилось найти позитивную среду, которая позволила мне расти. У нас была очень сильная команда, с парой молодых игроков, и мы могли добиться повышения в Серию А. В моем первом сезоне мы приблизились к этому на расстояние одного очка, а во втором нам удалось осуществить мечту. У меня была пара потрясающих сезонов в «Эмполи» — это дало мне веру в то, что могу играть на более высоком уровне.

— В составе «Эмполи» вы стали одним из немногих игроков Серии Б, представлявших Италию в матче против Англии в 2002 году. Как это произошло?

— Играл за сборную Италии U-21 в Брэдфорде накануне своего первого выхода на поле. Я провел отличный первый тайм и вывел нас вперед, сделав счет 1:0. В перерыве наш тренер сказал, что должен снять меня с игры. Спросил, почему, ведь я играл так хорошо, и он сказал мне, что, поскольку Кристиан Виери травмирован, то буду играть в первой команде. После горечи от замены пришла радость от того, что наконец-то буду представлять «Адзурри».

— Во время выступления за сборную Италии вы заработали пенальти, который Монтелла уверенно реализовал в победном матче над Англией на «Элланд Роуд». Позже, в 2002 году, вы перешли в «Мидлсбро» и стали культовым героем. Англия всегда была особенным местом? 

— Счет был 1:1, и наш тренер Джованни Трапаттони спросил меня, могу ли я выйти на поле. Конечно,  сказал «да», и все прошло хорошо для меня. Затем судьба распорядилась так, что подписал контракт с «Боро». Этот переход стал удивительной главой в моей карьере.

— Вы выиграли Кубок Лиги в составе «Мидлсбро», но испытывали регулярно проблемы из-за травм. Что скажите о своем пребывании в английском клубе?

— Прежде всего, нужно сказать, что отклонил предложения многих клубов из Италии и Англии, поскольку был счастлив там, где находился. Но «Эмполи» сказал, что продаст меня в «Мидлсбро» по одной простой причине: предложение было слишком хорошим, чтобы от него отказаться.

«Боро» пригласил меня к себе на несколько дней, чтобы я смог понять, нравится ли мне здесь. Поначалу мне было не по себе, но как только приехал этот город, то влюбился во все окружающее: в сам Мидлсбро,  в поле, в тренировочную базу и в их амбициозные планы. Мы выиграли Кубок лиги и вышли в финал Кубка УЕФА. У меня остались прекрасные воспоминания о моем пребывании в Англии. У меня были превосходные отношения с болельщиками «Боро», лучшие, чем когда-либо с болельщиками другого клуба.

— Когда вы подписали контракт с «Боро», босс Стив Макларен сравнил вас с Алессандро Дель Пьеро. Что вы думаете по этому поводу?

— Заявление Макларена было ошибочным. Я забил много хороших голов на протяжении своей карьеры, и это было одним из моих сильных качеств, но сравнение с Дель Пьеро — уж слишком. Он был фантастическим футболистом. К счастью, сравнение не тяготило меня и никак не давило. Мой характер и отдача на поле позволили мне не испытывать излишнего давления из-за слов Стива.

Я хорошо начал свой первый сезон в «Боро», но потом случилась травма, из-за которой выбыл на пять месяцев. Восстановился и снова хорошо поработал, помог команде победить в Кубке Лиги. И все же, из-за постоянных травм, мое время в «Боро» было периодом, отмеченным не только радостью, но и разочарованием. Многому научился как молодой игрок, переехавший в чужую страну в раннем возрасте. Я был один в Англии, без семьи и друзей. Совершил ряд ошибок, которые никогда не совершал в дальнейшей жизни, но это часть роста любого человека.

В последние шесть месяцев в «Боро» мог бы отдать немного больше для команды, но клуб также давал обещания, которые не собирался выполнять. Думаю, что вина должна быть разделена 50 на 50 между мной и ими.

— Вы дважды забили за «Боро» против бухарестской «Стяуа» в полуфинале Кубка УЕФА 2005-06, выведя их в финал. Каково это, когда тебя помнят за столь знаковое выступление? 

— До этого розыгрыша Кубка УЕФА я провел некоторое время вне «Боро», выступая на правах аренды за «Парму» и «Сиену». Эти периоды были очень важны для меня и помогли мне вновь обрести уверенность в себе после одного из самых сложных периодов в моей карьере. У меня были травмы, я скучал по дому.

Дойти до финала Кубка УЕФА было приятно, но мне больше запомнилось то, что произошло в четвертьфинале. Мы уступали «Базелю» место в полуфинале: хоть команда и выигрывала со счетом 3:1, но на выезде мы проиграли 0:2. Из-за чего тренер решил бросить меня в бой,  и мне удалось забить на 90-й минуте, что позволило выиграть матч с нужным счетом и вывести нас дальше. Полуфиналы были очень схожи: одну игры мы проиграли, а во второй смогли отыграться.

Это воспоминания, которые останутся со мной навсегда, а историю того гола можно увидеть и сегодня, она высечена на стене стадиона «Риверсайд». Они прислали мне фотографию стены, и я надеюсь однажды посетить ее и вновь пережить те эмоции.

— Как бы вы описали свои отношения со Стивом Маклареном?

— Все шло очень хорошо примерно до середины второго года моего пребывания в клубе, когда он начал принимать некоторые решения, которые я не понимал.

Он проявил ко мне неуважение, и с того момента наши отношения начали меняться. Из дня в день, без всякой причины, он говорил, что не хочет видеть меня в своей команде, и советовал мне искать новый клуб, а на следующий день говорил что-то совершенно другое.

Такое поведение навело меня на мысль, что я работаю с непоследовательным человеком. Однако, как уже объяснил, признаю, что тоже совершал ошибки в тот период, и вина должна быть разделена между нами 50 на 50.

— Дебютировав за сборную Италии, вы в итоге сыграли еще только один матч. Почему не получили больше шансов?

— Я не так много играл за сборную, так как был молод и совершил немало ошибок после первого вызова в ее ряды. Как минимум, не выкладывался по полной. Думаю, что свою роль сыграл и мой переезд в Англию. В то время за границей играло гораздо меньше итальянских футболистов, чем сегодня.

Премьер-лига всегда была привлекательной идеей для итальянских футболистов, но не многие из них решились на такой шаг, как я. В любом случае, уверен, что мои собственные ошибки, как ничто другое, стоили мне большего количества выступлений за «Адзурри». Если бы у меня в гораздо более молодом возрасте был менталитет, который приобрел лишь к 30 годам, то,  уверен, все было бы совсем по-другому. Моя карьера сложилась бы иначе.

— Сейчас вы начинаете карьеру тренера. Почему выбрали этот путь?

— Я только что закончила тренерские курсы и не могу дождаться, когда уже смогу получить первый опыт и начать этот новый путь в моей жизни и карьере. Чувствую правильность выбора внутри себя. Буду спокойно ждать своей возможности в профессиональной команде. А пока я путешествую по стране, изучаю и смотрю много игр.

У меня есть свои идеи и задумки, которые стараюсь передать их молодым людям — будущим игрокам, которые, надеюсь, когда-нибудь будут играть профессионально. У меня есть страсть к футболу, которая останется навсегда. Надеюсь, что все пойдет хорошо, и я смогу получить весь положительный опыт моей второй карьеры и направить его в правильное русло.

По сообщению сайта FootBoom

Поделитесь новостью с друзьями