Популярные темы

Интервью с актрисой Лукерьей Ильяшенко — о сериале «Сергий против нечисти» и российском кино

Дата: 28 декабря 2021 в 12:16 Категория: Новости культуры


Интервью с актрисой Лукерьей Ильяшенко - о сериале
Стоковые изображения от Depositphotos

Кадр из сериала «Сергий против нечисти»

Это не первый раз, когда вы играете девушку, ведущую самостоятельное расследование. Если сравнивать характеры Оксаны Голиковой из «Налета» и Кати Земцовой из «Сергия против нечисти», то что у них общего и чем они принципиально отличаются друг от друга?

Есть в кино образ современной женщины-феминистки. И, честно говоря, все они одинаковые. Так называемые «бабы-полицейские» очень похожи и невыразительны например, Эллисон Толман в роли заместителя шерифа из сериала «Фарго». Катя Земцова рисковала оказаться Оксаной Голиковой, если бы не жанр. В сериале «Сергий против нечисти» он оказался мне на руку мистический детектив с элементами комедии, где значительную роль играют обстоятельства, в которые герои попадают.

После просмотра трейлера сложилось впечатление, что эта история своеобразная российская интерпретация «Ведьмака». Когда вы прочли сценарий, какие эмоции вызвала у вас история и почему согласились участвовать в проекте?

Меня поразила не столько сама история, сколько то, как прописан главный персонаж. Сергий (Рома Маякин) смешной, злобный, ироничный, гуляка и развратник, который за деньги ловит нечисть. Хотя на самом деле он занимается этим не ради денег. Он верит в добро. При этом в нем самом идет внутренняя борьба, в которой с переменным успехом побеждает то темная, то светлая сторона. Что касается сериала «Ведьмак», то признаюсь, что не смотрела, поэтому не могу сказать о сходстве.

В сценарии же меня прежде всего привлек жанр мистики. Я очень рада, что в России появляются разноплановые проекты, вытесняющие сюжеты про ментов и коррупцию. Жанр мистики мне близок. Я обожаю сказочные миры Тима Бертона, Гильермо дель Торо и Уэса Андерсона. Из последнего могу выделить «Страшные сказки» итальянца Маттео Гарроне.

Кадр из сериала «Сергий против нечисти» (2022)

В сериале много сказочных персонажей Упырь, Кощей и Кот Баюн. Какая сказка у вас самая любимая?

Наверное, такой нет. Что же касается самих сюжетов, помню, меня заинтересовали первоисточники сказок Шарля Перро и братьев Гримм. Оказалось, в оригинале это какие-то совершенно жуткие и кровавые истории, в основу которых легло народное творчество про всех этих спящих красавиц и гномов. В особенности меня тогда впечатлила каннибалистическая сказка про «Пряничный домик», в которой детей хотели съесть родители, поэтому они сбежали из дома. Закончилось все тем, что дети попали в плен к злой ведьме, а потом ее же убили и съели. Как тебе такое, Илон Маск? (смеется)

Какой бы суперспособностью или магическим артефактом вы бы хотели обладать в жизни?

Стирать из собственной памяти травматичные фрагменты, которые не очень хочется помнить. Пилюлю что ли?(смеется)

Вместе с Романом Маякиным вы играли в телесериале «Сладкая жизнь». Какого было работать вместе над новым проектом совсем в другом жанре?

Время с Ромой Маякиным летит быстро, здорово и весело. Сколько всего мы пережили на съемках! Он классный парень, большой профессионал.

Какая сцена в сериале у вас самая любимая?

Могу рассказать самую жуткую. Была совершенно ужасная смена, когда мы снимали финал сезона в бункере на Таганке. Мы находились в 65 метрах под землей на глубине где-то с семнадцатиэтажный дом. У меня клаустрофобия: не люблю метро и замкнутые пространства. И вот мы всей группой забиваемся в лифт, который каким-то чудом еще передвигается. На улице тогда было уже -23 градуса, а внизу мороз и сырость. Причем само пространство периодически сотрясается, потому что рядом проходит метро. Так страшно! С нами еще дети снимались...

Кадр из сериала «Сергий против нечисти» (2022)

Помню момент, когда девушка, игравшая Кошку Баюншу, висела на тросах и выполняла трюки, ползая по стенам головой вниз. По сюжету я должна была стрелять в нее из пистолета. И хотя у меня были холостые патроны, отдача у оружия была сильная, а само пространство достаточно узкое. Между нами был где-то метр. Плюс там загоралась вспышка, которая могла легко покалечить человека. Я тогда устроила скандал. Не дай бог пальну в лицо молодой, красивой девочке. Как мне потом жить с этим? Правда, «колбасило» там не только меня. В общей сложности мы пробыли в этом бункере два-три дня.

Не могу не спросить про недавний смертельный инцидент с Алеком Болдуином на съемках вестерна «Ржавчина». Как в России обстоят дела с безопасностью на съемках, по вашему опыту?

Зачастую вся эта каскадерская часть очень слабая: люди травмируются, а холостые патроны по какой-то причине оказываются настоящими и выстреливают. То, что произошло с Болдуином, у нас тоже происходит. Недавно на съемках какого-то исторического проекта человека танком раздавило (вероятно, речь о фильме «Ильинский рубеж» «Газета.Ru»). Половина из каскадеров профнепригодны, так что непонятно, как мы все живы. Приходят порой в нетрезвом виде и берутся за пистолеты, а когда в твоем голосе звучит нота недоверия они сразу обижаются!(смеется)

В одном из интервью вы сказали, что актерская профессия дает ощущение подвига. Можно ли сказать, что та сложная сцена в бункере именно такой случай?

На самом деле это довольно солдатская профессия: у тебя есть командир в лице режиссера, команды которого ты исполняешь. В Голливуде смены длятся по восемь часов, а у нас по двенадцать, а то и с переработкой в шестнадцать часов. Часто бывает, что вместо зимы снимается лето и приходится стоять в туфлях на босу ногу при минусовой температуре.

Но не жалуюсь. Все-таки я очень люблю это дело. Что до героических поступков, то их совершают врачи в «красной зоне». Мы же, актеры, занимаемся увеселением публики. Я бы сказала, что на момент создания картины актеры находятся в режиме подвига мало спят, плохо питаются, эмоционально и физически истощены. Но это скорее говорит о том, как ужасно выстроена индустрия кинопроизводства, поскольку при таком графике КПД упадет у любого человека.

Публикация от Лукерья Ильяшенко (@lukerya)

В России появилось много проектов на сказочные сюжеты в современной эпохе тот же «Конек-Горбунок», «Последний богатырь», сериал «Сергий против нечисти». На ваш взгляд, почему подобные сюжеты стали популярны?

Потому что ни про что другое снимать нельзя. После сериалов «Хэппи-энд», «Содержанки», «Сладкая жизнь» и «Контейнер» была тенденция снимать реалистичные сцены с матом, курением, сексом. Это давало актерам некую свободу, а зрителям было легче сопереживать героям. Сейчас снова случился откат назад.

Мне недавно прислали текст, в котором в одной из сцен героиня забивает косяк и читает монолог с матом про свою нелегкую женскую долю. Я записываю пробы и меня утверждают на роль. Я приезжаю на съемки в Ярославль и начинаю играть сцену. Ко мне подходит креативный продюсер и говорит, чтобы я повторила то же самое, но без мата, а сам косяк нужно просто скручивать, но не прикуривать. В итоге ничего не остается от персонажа, исчезает эффект сцены. Хотя так называемые ограничения порой раскачивают ресурсы сценаристов и режиссеров. Приходится говорить иносказательно на злободневные темы.

В данный момент в каких проектах снимаетесь?

Сейчас я снимаюсь в проекте «Химера» про крупнейший даркнет-рынок. Там я играю вместе с Александром Кузнецовым, с которым у нас несколько так называемых шокирующих сцен. Хотя я бы назвала это скорее реалистичной постельной сценой, потому что в действительности люди, охваченные страстью, не выглядят так же красиво, как это любят показывать в кино. С одной стороны, в таких случаях любому актеру хочется быть органичным в кадре, передавать характеры героев такими, какие они есть в жизни, а с другой свою роль играет монтаж. Я бы сравнила подобные сцены с текстами Мишеля Уэлбека их порой отвратительно читать, но они честно описаны, как в жизни.

Вам часто достаются роли роковых соблазнительниц. Насколько комфортен вам этот образ и нет ли страха застрять в одном амплуа?

Мне кажется, я не застреваю в одном амплуа. Просто в самых громких проектах мне часто достаются подобные роли. При этом у меня отсутствует страх застрять в одном образе, потому что я понимаю, что в своей профессии могу сделать все, что угодно. Не могу сказать, что по характеру мне ближе всего роль Леры из «Сладкой жизни» или Кати Земцовой. Да, роковые дамы у меня хорошо получаются, но все мои героини часть меня.

Вы сыграли Яну в сериале «Хэппи-энд» об индустрии вебкама. Если говорить о вашей героине, то можно ли сказать, что в цифровую эпоху отношения обесценены и сегодня людям сложно говорить о своих чувствах и по-настоящему испытать близость?

Современный человек чересчур идеализирует прошлое. Мне кажется, испытать настоящую близость и вообще понять, что это такое, было сложно в любое время. Сегодня появились технологии, которые позволяют лучше раскрыть эту тему. Раньше что ли люди были друг с другом искренними?

Кадр из сериала «Сергий против нечисти» (2022)

В связи с тем, что Netflix будет участвовать в производстве российских сериалов, это может как-то повлиять на творческую свободу?

Мне кажется, да. И, конечно, это будет некой лазейкой делать кино не столько даже на Запад, сколько на весь мир. Это очень стимулирует производителей создавать качественный контент писать хорошие сценарии и приглашать профессиональных артистов.

Есть ли у вас планы покорить Голливуд?

Пробовать можно и нужно, но мне кажется, что в Голливуде украинские, российские и другие актеры из славянских стран не особо нужны. Скорее всего, им предложат играть определенный типаж. Вообще мысли о съемках в зарубежных проектах у меня есть, но это надо искать пробы, записывать материал полноценно за это взяться. Да и актерская игра на английском языке укрепляет нейронные связи (смеется).

Вы оттачивали актерское мастерство в школе американского педагога Иваны Чаббак. На ваш взгляд, сильно отличается ее метод от того же Станиславского?

Нет, везде эти методы примерно одинаковые. Другое дело, что Станиславского актеры изучают в театральных вузах за четыре года, а Ивана Чаббак сумела эту методику так понятно разложить по полочкам, что тебе хватит двух недель, чтобы уже применять его на практике. Вообще, ни у меня, ни у Равшаны Курковой, Лены Трониной и Саши Бортич нет академического актерского образования, но есть органика, живость и отсутствие штампов.

Если ты кинематографичен и хорошо смотришься в кадре, то вот тебе путь в современное нормальное кино. Порой в наших актерских учреждениях переламывают тебя, заставляя клишировано играть. В кино, напротив, зрителю интересно смотреть на личность, которая ведет себя парадоксально, когда актер реагирует на контрапункте. Например, когда у героя умирает любимый человек, а он начинает истерически хохотать. Сейчас стали интересны неидеальные лица, странные пропорции и поведение. В кино и литературе появился тренд на мисфитов людей, которые не встраиваются в систему общества. И чем ты нестандартнее, тем лучше.

Есть режиссер, с которым бы хотелось поработать в будущем?

Я такой человек, которому важно хорошо чувствовать себя в моменте. Даже если мне предложат сняться в крупном проекте, но я пойму, что этот супергениальный режиссер мне неприятен, то откажусь. Среди нормальных и одаренных режиссеров, с которыми я хотела бы работать, назвала бы Сангаджиева, Звягинцева и Хомерики.

Как вы относитесь к съемкам фильма в космосе, учитывая то, что технические возможности позволяют воссоздать реальность в павильоне, как, например, в фильме «Гравитация»? Запуск первого киноэкипажа «Вызов» с Юлией Пересильд это подвиг, на ваш взгляд?

Ох, не знаю (смеется). Помню наткнулась на смешную байку, что они вернулись и якобы ничего из снятого в космосе не сохранилось. Я не знаю, что в итоге получилось. Надо будет сходить и посмотреть. Может, там такие гениальные кадры, что весь мир плакать будет! Раз бюджет выделили в 2 млрд рублей, чтобы сгонять в космос на средства налогоплательщиков. Подвиг? Тут про коллег, как про покойников лучше ничего не говорить.

А если бы вам предложили сняться в главной роли в этом фильме»?

Ни за какие коврижки. К тому же я не люблю издевательства над собой. Во имя чего? Это страшная нагрузка на организм во время полета. Было интервью с нашим космонавтом, который говорил, что космическая станция вообще не предназначена для туризма. Это научно-исследовательская база, не съемочная площадка. Кино о космосе вполне можно снять на Земле.

Есть ли у вас роль мечты? Скажем, персонаж, которого еще не сыграли, но очень бы хотели воплотить на экране?

Вампир! Мне близка вся эта мистика и ужасы. Вот снимали недавно «Вампиров средней полосы» и меня даже не пригласили! (смеется) А у меня, между прочим, отлично бы получился этот образ!

По сообщению сайта Газета.ru

Тэги новости: Новости культуры
Поделитесь новостью с друзьями