В Минздраве прокомментировали рассылку о смерти детей от лекарств

Дата: 04 декабря 2019 в 12:23 Категория: Происшествия


В Минздраве прокомментировали рассылку о смерти детей от лекарств

Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Минздрава прокомментировал информацию о смерти детей из-за аллергической реакции на лекарственные препараты, которая распространяется в мессенджерах, передает Tengrinews.kz.

В сообщениях, которые приходят казахстанцам, указано, что скончались 12 детей в возрасте от 3 до 12 лет из-за сильной аллергической реакции на такие препараты, как «амоксициллин, капесула, ибопрофен суспензия, алклофенак сумамед, ингалипт, ангисепт, инфлюцид, детский панадол и санасол». Отмечается, что эти препараты «завезены в страну контрабандным путем и являются подделками».

Подобные сообщения распространяются с 2014 года и не соответствуют действительности, заявили в комитете. По данным Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий, сигналов о побочных действиях на указанные лекарственные препараты не зарегистрировано.

«Просим казахстанцев не поддаваться панике и не пользоваться непроверенной информацией, особенно распространяемой через мессенджер WhatsApp и социальные сети.

Всю информацию о зарегистрированных в Казахстане препаратах можно посмотреть на сайте www.ndda.kz в разделе государственный реестр. На этом же сайте можно оставить сообщение о побочной реакции на лекарственный препарат, заполнив карту-сообщение (желтую карту)», — сообщили в Комитете контроля качества и безопасности товаров и услуг.

Отметим, что такие же сообщения получали в мессенджерах жители России в 2014 году.

По сообщению сайта TengriNews

Поделитесь новостью с друзьями