Новости в социальных сетях

Подпишитесь на нашу группу и читайте анонсы самых интересных новостей в любимой соцальной сети

ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter

Бахыт Килибаев: «Досье тамады» — фильм про игру и танец самой жизни

Дата: 14 февраля 2019 в 12:13 Категория: Новости культуры


Бахыт Килибаев: \"Досье тамады\" - фильм про игру и танец самой жизни

Казахстанский сценарист Бейбарс Джуманиязов готовится представить публике свою первую режиссерскую работу – детективную драму «Досье тамады». Работая над фильмом, действие которого происходит во время восхода «кровавой луны», автор вдохновлялся Мартином Макдонахом, снявшим «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и камерными романами Агаты Кристи.

«Досье тамады» – это феномен казахстанского кино. Жанр, который выбрал Джуманиязов, возможен, только если сценарист выступает и режиссером, и отчасти продюсером. Когда автор идет на такой риск – я ощущаю оптимизм. В фильме слышится авторская интонация, что для нашего кино большая редкость. Этим Бейбарс, работающий над своим первым режиссерским проектом, удивительным образом напомнил мне Рашида Нугманова. В работах обоих авторов виден поиск художественного языка, очень субъективного и выразительного. Это с самого начала был эксперимент, и «Досье» – то, чего явно не хватает казахстанскому кино», – считает режиссер и сценарист Бахыт Килибаев.


Бахыт Килибаев. Фото brod.kz

«Однажды мне заказали сценарий для комедии. Проект так и не стартовал, но запал для масштабной работы остался: я написал одну комедию, затем вторую, а потом в качестве передышки придумал короткую историю. Записал и, как это бывает, забыл – и вдруг ее сюжет показывают в новостях. Мне показалось, что это знак: раз мои сюжеты оживают, то стоит эту историю экранизировать», – рассказывает автор картины Бейбарс Джуманиязов.


Бейбарс Джуманиязов

Современные критики любят термин «герметичное кино» – сюжет «Досье» разворачивается именно в таких декорациях. «Мы показываем в кадре целый срез общества, которое родилось после криминальных 90-х годов, пережив эпоху рейдерства и беспредела. Снимая флешбеки, я думал: как бы себя вели эти герои спустя 20 лет, что стало с их амбициозными планами, где вдруг аукнулось прошлое? Перестрелок, погонь, масштабных драк и чернухи в кадре нет, но драмы достаточно – шантаж, слезы, напряженные как струна нервы героев – и зрителей», – рассказывает режиссер и сценарист.


Кадр из фильма

«Финал «Досье» послужит развязкой гордиеву узлу, который невозможно развязать – только разрубить. Это игра, это танец жизни. Если принять мысль, что жизнь – это игра, то есть только один параметр, по которому оценивают игру, – это красота. И Бейбарс красиво играет», – отмечает Бахыт Килибаев.

«Мы с оператором-постановщиком Александром Рубановым и вторым режиссером Гульбаршын Абуевой сразу решили, что такому сюжету нужен сильный актерский ансамбль. Поэтому мы обратились к лучшим казахстанским актерам – Азату Сейтметову, Адилю Есенбулатову, Венере Нигматулиной, Гани Кулжанову, и они с радостью приняли предложение. Во-первых, их заинтересовала форма и сама история – отголоски «Десяти негритят» делают ее особенно привлекательной. Во-вторых, сегодня снимается не так-то много проектов, в которых героям возраста «Досье» отдается ведущая линия. Это не роли мамы, дедушки или дяди юного главного героя – это серьезная драматическая работа, позволяющая выйти на новый уровень», – уверен режиссер.


Кадр из фильма

Тема 90-х, близкая каждому, и неожиданный финал привлекут зрителя в кинозалы, считает автор фильма.

«Приступая к работе над «Досье тамады», мы понимали: если получится по-настоящему крутое кино, которое публика и критики оценят по достоинству, то должна увидеть свет целая серия таких детективов, связанных как особенностями формы, режиссерским почерком, так и полюбившимися героями, кочующими из одного фильма в другой. Время покажет», – резюмирует Бейбарс Джуманиязов.

По сообщению сайта TengriNews

Поделитесь новостью с друзьями