Новости в социальных сетях

Подпишитесь на нашу группу и читайте анонсы самых интересных новостей в любимой соцальной сети

ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter

В казахстанских аптеках продают препарат, способный вызвать остановку сердца

Дата: 14 февраля 2019 в 10:10

По сообщению сайта Sputnik

В казахстанских аптеках продают препарат, способный вызвать остановку сердца

АСТАНА, 14 фев — Sputnik. Препарат «Эреспал», который применяют при астме и заболеваниях дыхательных путей, может стать смертельно опасным.

CC0 / Myriams-FotosВызывают рак: экспертиза подтвердила опасность препаратов с валсартаномПо результатам последних исследований, «Эреспал» может вызвать нарушения работы сердца, вплоть до его остановки, сообщает телеканал «Астана» со ссылкой на Национальный центр экспертизы лекарственных средств.

Об опасности «Эреспала» впервые заявили французские специалисты Национального агентства по безопасности лекарственных средств и товаров для здоровья. Результаты исследования опубликовало представительство фармкомпании «Сервье» в Казахстане. Компания является владельцем регистрационного удостоверения препарата.

«Для пациентов, которые в настоящий момент получают терапию, существует низкий риск развития нарушений сердечного ритма. Пациенту следует прекратить лечение лекарственным препаратом и проконсультироваться со своим лечащим врачом, который при необходимости назначит альтернативные методы лечения», — заявили в «Сервье».

В данный момент препарат изымают из французских аптек, вопрос с опасным лекарством решается и в России. В Казахстане медицинский препарат с опасным побочным эффектом все еще находится в продаже.

В Минздраве рассказали о состоянии пациентов, которые вернули в аптеки опасное лекарство

На официальном портале компании-производителя сообщается, что сейчас с Минздравом обсуждается порядок изъятия препарата из аптек.

В профильном ведомстве прокомментировали ситуацию.

CC0 / Myriams-FotosКак проводятся медицинские исследования на беременных и детях в Казахстане«Отзыв препарата инициирован самим производителем. Если будут данные, подтверждающие небезопасное использование препаратов, а они относятся к бронхолитикам, то к другим производителям с таким же веществом будут приняты соответствующие меры. Препарат отзывается конкретно по очень серьезному побочному действию — удлинение интервала на кардиограмме. Возможны перебои в работе сердца, и до смертельных случаев», — отметил замглавы Центра по фармнадзору и мониторингу побочных действий лекарственных средств и медизделий Национального центра экспертизы лекарственных средств Малик Абдрахманов.

Казахстанцы начали возвращать в аптеки опасное лекарство

По словам специалистов, вслед за «Эреспалом» уйти с казахстанского фармрынка могут и другие лекарства, в составе которых есть фенспирид.

Санврачи рассказали, как оградить себя от инфекционных заболеваний На какие лекарства чаще всего жалуются казахстанцы КНБ расследует «утечку» инсулина за рубеж