Facebook | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Порно для всей семьи // Леди Гага начала европейское турне

Дата: 27 августа 2012 в 08:09

Бутафорская мясорубка на сцене воспринимается метафорой творческого подхода Леди Гаги — весь свой музыкально-визуальный фарш она перемалывает из идей Мадонны, Дэвида Боуи, Грейс Джонс и других поп-икон. Построив свою оригинальность на очевидных заимствованиях и цитатах, Леди Гага тем не менее создала уникальную мифологию, в которой главную роль она отводит поклонникам — «маленьким монстрам». Это новая форма сопереживания и поклонения артисту, следующий уровень в развитии молодежной субкультуры после готов и эмо.

«Маленькие монстры» — это молодые и не очень молодые люди с проблемами или, наоборот, выдающимися достижениями на почве социальной и сексуальной самоидентификации. Певица провозгласила себя покровительницей отвергнутых, оскорбленных, подвергающихся моральному и физическому насилию в школе и дома тинейджеров, а также личностей с любыми отклонениями от нормы — творческими, телесными и интеллектуальными. Себя она тоже причисляет к касте вечных лузеров. «Маленькие монстры» — в возрасте от первоклассниц до зрелых мужчин — объединены в социальную сеть Леди Гаги, существующую как в виртуальном пространстве (littlemonsters.com плюс Twitter и Facebook), так и в реальности — концерт певицы под открытым небом в Риге собрал 20 тыс. зрителей.

Шоу Леди Гаги «The Born This Way Ball», проходящее в поддержку альбома «Born This Way», эстрадное представление c высоким процентом художественной самодеятельности. Все поставлено грандиозно, но потрясающе старорежимно — в декорациях замшелого готического замка не менее выигрышно смотрелись бы Элис Купер, Шер и Мэрилин Мэнсон. Сцена у госпожи Гаги огромная и сложно устроенная, но не призвана сражать наповал передовыми технологиями, как это каждый раз пытаются делать U2 и Мадонна, хотя гастрольную деятельность Леди Гаги курируют те же глобальные менеджеры концертной индустрии из корпорации Live Nation, работающие с U2 и Мадонной.

Мировое турне Леди Гаги началось весной в странах Азии и Океании. Певица дала там 33 концерта, все прошли с аншлагами: по данным Billboard, шоу посетили 525 909 «маленьких монстров» и общий сбор от продажи билетов составил $71 298 189. «The Born This Way Ball» станет одним из самых прибыльных гастрольных проектов 2012 года. Турне будет долгоиграющим, оно продолжится в 2013 году.

Концерт построен по принципу парада-алле, в таком же формате уже несколько десятилетий выступают Шер и Грейс Джонс. В начале Леди Гага совершает круг почета на единороге, затем каждую песню сопровождает появление главной героини и ее свиты в самых разных намордниках, масках, касках, шлемах и париках. Эффектно выглядят проезды Леди Гаги по подиуму в белом платье-самоходе и прикованной к мотоциклу. В первой половине шоу артистка почти не дает возможности разглядеть ее лицо, она доводит до абсурда беспощадную обезличенность и декоративность происходящего. Певица буквально растворяется в собственной болезненной театральности и величественном трэше нового шоу. Эпические роды, танцы в легендарном мясном платье в окружении свиных туш, сцены пыток, криминальные разборки на латинской гей-свадьбе в духе триллеров Роберта Родригеса и другие бесчинства с элементами порно в душной атмосфере замка на протяжении двух часов сопровождаются песнями из альбома «Born This Way» и хитами с дисков «The Fame» и «The Fame Monster».

Леди Гага, комментируя звучание «Born This Way», говорила об «авангардном технороке» и влиянии мелодики Def Leppard и Брюса Спрингстина. Однако новый материал в концертном исполнении — это скорее альянс Бонни Тайлер с группой Scooter, поскрипывающий объемный рок-вокал в жестких дискотечно-рейвовых аранжировках. Леди Гага, будучи соавтором всех своих песен, безусловно, обладает мелодическим даром, но ее музыка никогда не была ни стильной, ни прогрессивной, она бесстыдно работала на уровне инстинктов и прочно въедалась в мозг. Лучшие тому примеры — шлягеры «Just Dance», «Poker Face», «Paparazzi», «Bad Romance», «Telephone» и «Alejandro». Каждая из этих песен могла бы запросто победить на «Евровидении». Когда толпу накрывает волной зубодробительных хитов, шоу Леди Гаги затягивает в себя как мощнейшая энергетическая воронка. Гуттаперчевая поп-дива правильно выбирает момент, когда нужно «выключить» рейв и сесть за клавиши, вмонтированные в приборную панель мотоцикла. Концерт держится на живом вокале, и в полной мере оценить незаурядный голос Леди Гаги можно в сегменте баллад. Когда саму певицу утомляет весь этот развратный маскарад, она с искренним энтузиазмом отдается соулу и джазу.

По сообщению сайта Коммерсантъ