«Брал идеи у Алонсо, теперь поедем в Мадрид». Большое интервью Уразбахтина — о карьере в «Кайрате», Сатпаеве и ЛЧ

Дата: 13 ноября 2025 в 13:32

Рафаэль Уразбахтин — один из творцов невероятного прорыва «Кайрата» в Лигу чемпионов и нарастающей доминации алматинцев в чемпионате Казахстана. В развернутом интервью Vesti.kz главный тренер «желто-чёрных» рассказал, как 10 лет шел к посту, который он сейчас занимает, к кому из топ-тренеров поедет на стажировку, что его особенно удивило в Лиге чемпионов, почему он позволяет одному из игроков влиять на решения тренерского штаба и что его беспокоит в контексте расширения количества участников казахстанской премьер-лиги (КПЛ).

О старте тренерской карьеры, работе в «Шахтере» и возвращении в «Кайрат»

«Я закончил играть в 2013 году, моя последняя команда — «Восток» из Усть-Каменогорска. После этого я уехал в Россию, в Ростов, первые тренерские шаги делал там. Хотел сначала в ФК «Ростов», не получилось. Потом пришел в академию имени Понедельника, она частная, там все началось.

В конце года мой младший брат, уже работавший в «Кайрате», рассказал обо мне в клубе, что я пробую себя тренером. Тогда Патрик Ван Лиувен руководил академией, в то же время Игорь Авдеев также рассказал обо мне в клубе. Я приехал в Алматы, быстро нашел контакт и был очень рад. Мой старт в «Кайрате» начался с 2014 года — начиная с младшего возраста, прошел все возрастные категории, работал ассистентом в молодежной команде.

В 2020-м году мой хороший знакомый Ерлан Уразаев предложил поехать в «Шахтер». Это был новый опыт, профессиональный футбол, взрослая команда — я всегда к этому стремился. С руководством «Кайрата» по-доброму расстались и мне сказали, если что-то пойдет не так — всегда могу вернуться.

В Караганде я был ассистентом у нескольких тренеров — Константина Горовенко, Али Алиева, Вячеслава Грозного и Магомеда Адиева. Но во второй год мне предложили поработать в «Шахтере» спортивным директором, год был в этой должности, но понял, что это не моё. Почему не моё? Мне ближе работа в команде, ближе к полю, а спортивный директор — это организация, переговоры, это не моё.

Пытался ли что-то взять у Адиева в плане его умения коммуницировать с командой, произносить речи? Здесь нельзя скопировать, это тренерская харизма, он человек такой. Но можно взять этот опыт и понять, как это работает.

Затем я вернулся в «Кайрат», в команду U-19, ассистентом, по сути это был шаг назад. Но я понимал, что перспективы будут. Константин Лежнев (на тот момент спортивный директор «Кайрата») предложил пойти ассистентом к Кириллу Кекеру в основную команду, я отказался, понимал, что созрел к самостоятельной работе и поэтому принял решение возглавить «Кайрат-Жастар». Я хотел реализовывать свои идеи, понимал, что готов к этой роли, поскольку уже получил больший опыт в качестве ассистента».

О шансе в «Кайрате» и рисках

Понимал, что возглавить «Кайрат» — это риск и можно разрушить репутацию? Сомнений, когда предложили возглавить команду, у меня не было. Понимал, что мне дают шанс. Акцентировался на этом. «Кайрат» — это всегда давление и ответственность. Но важен тот факт, что я не человек со стороны, я здесь играл, провел много лет в системе. Мне хотелось помочь клубу, но и, конечно, себя проявить.

Благодарю ребят, команду, что мы нашли контакт с ребятами. Так все у нас сложилось, они прониклись нашей идеей. Да, может не так ярко иногда играли, спады были, тот же Кубок проиграли, но, в любом случае, основных целей мы достигли.

О специфике Лиги чемпионов

«Что поразило в Лиге чемпионов по-тренерски? Смотрите, у нас были четыре раунда в квалификации и все четыре соперника были абсолютно разными по стилю игры. Мы с тренерским штабом ломали голову, как готовиться к тому или иному, все время надо было подстраиваться, перестраиваться. Но это большой, крайне интересный опыт. Думаю, в Европе именно поэтому такой уровень — они постоянно встречаются с таким уровнем сопротивления и игрового разнообразия».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Vesti.kz — Живи спортом

По сообщению сайта Vesti.kz