«Моего мужа украли и отправили на войну»: жительница Уральска узнала о гибели супруга из списка наемников в Украине

Дата: 30 октября 2025 в 14:23 Категория: Происшествия

Об этом рассказала его жена Надежда. Алексею Сергееву было 30 лет. У него осталась восьмимесячная дочь. Год назад он и Надежда поженились.
Его жена узнала о его гибели из списка о 270 казахстанцах, погибших российскими наемниками на территории Украины. Этот список был опубликован украинским проектом «Хочу жить» и затем появился в казахстанских соцсетях.
Надежда увидела там под 191-м номером имя и фамилию своего мужа и дату его смерти — 11 июля.
«Я даже не знала, что он там. Он в начале года поехал на заработки в Астану. А в марте перестал выходить на связь. Я его искала по всему Казахстану. У него был запрет на выезд за границу. Как он оказался в России, а потом в Украине?» — задаётся она вопросом.
Он 27 марта в последний раз со мной разговаривал. У нас с ним никогда даже разговоров не было о СВО. Он просто исчез — и всё.
В Астану Алексей уехал разнорабочим, на работу вахтовым режимом. Работал в каком цехе — разливал антифриз. Он в TikTok выкладывал — показывал место работы, — рассказывает Надежда.
По её словам, вот уже восемь месяцев она ищет Алексея. В соцсетях нашла его бывшую жену и сестру, но они тоже ничего о нём не слышали. Алексей — сирота, родителей нет в живых.
«Я ходила в суд. Через Астану его объявляли в розыск. Хочу узнать, где он и как его похоронить. И надо получить свидетельство о его смерти. Я не знаю, как жить, как мне одной растить ребёнка,» — сказала Надежда.
«Как мог Алексей пересечь границу, если выезд ему был запрещён?» — недоумевает она.

Ответом на этот вопрос может стать информация о том, сколько в России платят так называемым рекрутёрам наёмников на войну в Украине .
К октябрю 2025 года каждый третий российский регион ввёл выплаты за «содействие в привлечении граждан к заключению контракта о прохождении военной службы», подсчитали «Важные истории».
Официально программа «приведи друга» на войну заработала летом 2024-го. Ещё раньше бонусы за вербовку контрактников ввели для сотрудников военкоматов, полиции, ФСИН, СК и даже ФСБ.
Сумма выплат тем, кто вербует людей на войну, приблизилась (https://storage.googleapis.com/istories/stories/2025/10/27/rossiiskie-regioni-zaplatiliverbovshchikam-na-voinu-ne-menee-2-mlrd-rublei/index.html) к тратам регионов на образование, медицину и соцподдержку. Из бюджетов субъектов на это ушло уже минимум 2 млрд— и это лишь данные по 11 регионам, отчитавшимся об этих расходах. Большинству из них ради этих выплат пришлось обращаться к средствам из резервных фондов.

В 21 субъекте РФ бонусы за вербовку действуют на всей территории, еще в 10 — в отдельных районах или городах.

Разные завербованные стоят по-разному: в некоторых регионах привести человека из другого региона или вообще иностранца выгоднее, а граждане стран дальнего зарубежья стоят дороже граждан СНГ.

Часто регионы платят вербовщикам за счет резервов, которые отложены на ликвидации ЧС. В Саратовской области на такие бонусы ушло 400 млн рублей. Столько же регион потратил на строительство домов для переселения граждан из аварийного жилья.

В Ульяновской — более 370 млн, столько же ушло на выплаты сельским учителям. После введения бонусов за вербовку в регионе хотят перестать индексировать выплаты труженикам тыла, ветеранам труда и репрессированным.

По сообщению сайта Уральская Неделя