Tazabek — Во II квартале 2025 года в мировой экономике проявлялись признаки усиления проинфляционных рисков в результате геоэкономических событий, при этом в ряде экономик в целом наблюдалась стабилизация цен и возвращение к целевым уровням. Об этом говорится в отчете о денежно-кредитной политике НБКР за II квартал 2025 года.
В США в июне т.г. инфляция составила 2,7% (в марте инфляция сложилась на уровне 2,4%), сигнализируя о текущей торговой политике США и ценах на импортируемые товары.
ФРС США в отчетном квартале продолжила жесткий курс монетарной политики, сохраняя ставку неизменной, чему способствовала стабильная ситуация на рынке труда при низком уровне безработицы.
В Китае, в свою очередь, продолжилась борьба с дефляцией, в течение квартала значение показателя колебалось на около нулевом уровне.
Для снижения дефляционного давления, сформированного слабым внутренним спросом и рынком недвижимости, НБК продолжил стимулирующую монетарную политику.
В еврозоне в июне годовая инфляция сложилась на уровне целевого показателя ЕЦБ (2%).
В России в отчетном квартале жесткие денежно-кредитные условия, а также укрепление рубля способствовали снижению инфляционного давления, в связи с чем регулятор снизил ключевую ставку.
Проинфляционные риски в экономике России главным образом исходили от высоких инфляционных ожиданий, при этом наблюдалось некоторое охлаждение внутреннего спроса ввиду сдерживающей монетарной политики.
Аналогичная картина во II квартале наблюдалась в Узбекистане: инфляция снизилась до 8,7% в июне. Поддержку снижению инфляционного давления также, как и в конце отчетного периода в России, оказало сезонное падение цен на плодоовощную продукцию, тем не менее данный положительный эффект был частично нивелирован ростом тарифов на энергоносители.
В то же время в Казахстане инфляция ускорялась, достигнув уровня 11,8 процента в июне. Ключевыми факторами, воздействовавшими на динамику, стали инфляция в секторе услуг и обесценения национальной валюты.
Учитывая, что в обозреваемых странах уровень инфляции все еще далек от таргетов, ожидается, что регуляторы продолжат держать жесткий курс денежно — кредитной политики.
В Армении и Таджикистане инфляция находилась в пределах целевого диапазона (3,9 и 3,6%, соответственно). Этому способствовали как цены на мировых товарно-сырьевых рынках, так и стабильность национальных валют.
Поскольку инфляция в данных странах в некоторой степени расположилась на целевых значениях, в дальнейшем центральные банки могут проводить политику смягчения денежно-кредитных условий.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
По сообщению сайта Tazabek