Tazabek — Юрист Владимир Плужник 28 июля в эфире радио рассказал о распространённых заблуждениях при разделе совместно нажитого имущества, особенно если речь идёт об уставном капитале компаний.
По его словам, при подаче искового заявления о разделе имущества необходимо точно указывать юридическое наименование компании, доля в уставном капитале которой подлежит разделу. Даже незначительная ошибка — например, в написании символов, наличии дефиса, аббревиатуры «ЛТД» или букв латиницей — может привести к тому, что Министерство юстиции откажет в перерегистрации, несмотря на решение суда.
«Очень часто люди знают, что бизнес называется, например, «Буратино», но юридически он может носить совершенно другое название. Судьи и сами нередко ошибаются в наименованиях. А без точного указания компания просто не подлежит перерегистрации», — отметил юрист.
Плужник напомнил, что официальное наименование предприятия можно уточнить через Министерство юстиции: если уставной капитал компании сформирован с участием иностранцев — через центральный орган, если местный — в территориальном управлении.
Юрист также подчеркнул, что не каждый супруг, являющийся директором компании, имеет право на долю в бизнесе. Часто бизнес оформляется на родителей или других родственников, а супруг выступает лишь наёмным управленцем.
«Если юридически имущество не принадлежит мужу, то и делить нечего. Даже если он ездит на дорогой машине и ведёт себя как владелец — по бумагам он может быть просто директором», — пояснил Плужник.
Он добавил, что налоговая нагрузка в таких случаях также минимальна, особенно если учредителем является пенсионер. Это одна из причин, почему бизнесы часто регистрируют на пожилых родственников.
Ююрист призвал не винить законодательство в несправедливости: «Оно предоставляет возможность развивать совместное имущество. А то, как в семье ведутся дела и кто на кого регистрирует бизнес — это уже личная ответственность».
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
По сообщению сайта Tazabek