Дело Манастырского. Защита заявляет о давлении на ключевого свидетеля и незаконных действиях со стороны прокуратуры и полиции

Дата: вчера в 22:49 Категория: Происшествия

В суде по обвинению Алексея Манастырского в убийстве друга перешли к заслушиванию ходатайств участников процесса, сообщает vera.kz

Сторона защиты попросила приобщить к материалам дела и дать оценку данным детализации звонков с телефона понятого Туракулова, билинговые данные на входящие и исходящие звонки. Адвокаты считают, что это является доказательством того, что Туракулов не находился на месте в момент осмотра места происшествия, а уезжал в кафе на помощь к супруге. Это в свою очередь доказывает то, что Туракулов первоначально (21 ноября) дал правдивые показания, а затем их изменил (6 декабря) под давлением. Кроме того, адвокаты просят приобщить к материалам дела видеозапись задержания Туракулова во дворе его дома сотрудниками полиции. Произошло это 26 ноября, спустя несколько дней после допроса в суде. И после этого 6 декабря Туракулов в суде давал уже другие показания.

«По нашему мнению, на Туракулова оказывалось и оказывается давление. Правдивость его показаний в первом процессе, хоть я и не могу на него ссылаться, а также показаний от 21 ноября, подтверждается билинговыми данными. После первого процесса 24 июля против Турекулова было начато досудебное расследование по факту дачи ложных показаний. Затем 21 ноября он дал показания, которые соответствовали показаниями в первом суде. 26 ноября он был задержан и водворен в ИВС Сайрамского района. 6 декабря по ходатайству прокурора он был допрошен повторно и изменил показания. Мы просим приобщить видео задержания Туракулова, на которой видно, что он принудительно увезен в РОВД. Это свидетельствует о том, что на него оказывалось и оказывается давление», — заявил о своем ходатайстве адвокат Абсаттар Шахидинов.

В дальнейшем судья Даурен Мадалиев отказал в приобщении к материалам дела видеозаписи, но сообщил, что непременно примет к сведению данные о давлении на ключевого свидетеля по делу Туракулова, изложенных в ходатайстве. Затем еще три ходатайства заявила сторона защиты Манастырского. Адвокат Закир Асадов просил суд приобщить данные психолого-филологического исследования речи Туракулова на видеозаписи, снятой при его выходе из здания полиции в день убийства. Напомним, на предыдущих процессах свидетель Туракулов заявил, что эта запись сделана под давлением родственников и этой записью ему угрожал отец Манастырского. По результатам исследования, отметил адвокат, специалист не обнаружил шантажа и принудительного подтекста. Еще одно ходатайство было о том, чтобы признать недопустимым доказательством протокол осмотра места происшествия 10 августа 2023 года и исключить из материалов уголовного дела вещдок – видеозапись продолжительностью минута 6 секунд, которую снял на месте понятой Кошанов. Судья отметил, что данное ходатайство будет им рассмотрено в совещательной комнате и отражено в судебном акте.

В своем последнем ходатайстве адвокат Закир Асадов попросил суд признать недопустимым доказательством дополнительный сбор доказательств вины Манастырского, которые произвели следователи. После возврата дела прокурору орган следствия провел 27 следственных действий, тогда как, согласно закону, ни одного не должен был проводить.

«После того, как материалы уголовного дела поступили обратно прокурору, последний передал его в управление полиции Сайрамского района Туркестанской области для производства дополнительных следственных действий. В результате было осуществлено 27 новых следственных действий по дополнительному сбору новых доказательств в обоснование вины подозреваемого по выдвинутому обвинению. Это допросы новых свидетелей, очные ставки, дополнительные сборы, выемку и другое. Дело вновь направили в суд, но уже по ч. 2 п.8 ст 99 УК РК, то есть по более тяжкому. Так согласно пункту 26 нормативного постановления Верховного суда РК от 8.12. 2017 года № 10 «О некоторых вопросах норм применения судами некоторых законодательств по поступившему уголовному делу» при повторном поступлении в суд дела направленного прокурору судья проверяет полноту устранения прокурором обстоятельств препятствующих назначению главного судебного разбирательства, или рассмотрения дела, оконченного в порядке ускоренного досудебного производства. При этом если судом будет установлено, что если по делу осуществлен дополнительный сбор новых доказательств в обоснование вины подозреваемого по выдвинутому обвинению, то такие доказательства по инициативе суда или ходатайству стороны подлежат признанию недопустимыми. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 112, нормативного постановления суда прошу признать в качестве недопустимого доказательства дополнительный сбор новых доказательств в обоснование вины подозреваемого по выдвинутому обвинению. Тут перечисляются 27 следственных действий, уважаемый председательствующий. После того, как дело было возвращено прокурору был осуществлен дополнительный сбор доказательств, что запрещено», — заявил Закир Асадов.

Адвокат Абсаттар Шахидинов отметил, что сбор дополнительных доказательств запрещен в любом случае при возвращении дела прокурору. Кроме того, он отметил, что нет ни одного процессуального документа о том, что прокурор возобновил дело или продлил срок досудебного расследования.

https://youtu.be/VooAodG6OdY?si=Y4dNClXcmTGOnRyU


Адвокат стороны потерпевших просил суд приобщить к материалам дела выписку из реестра должников, согласно которой Манастырский должен микрокредитной организации 2 млн 495 тыс тенге. Судья в данном ходатайстве отказал, так как в списке кредиторов не было погибшего Узденова.

Видео с допроса подсудимого Манастырского вы можете посмотреть по ссылке. https://youtu.be/RoSD2k-FmIo?si=LulHael9Q0CEqyfr

Напомним, Алексею Манастырскому было предъявлено обвинение в убийстве друга Умара Узденова. В суде сторона защиты предоставила доказательства грубых процессуальных нарушений со стороны органа следствия. Накануне прений прокуратура заявила ходатайство забрать из суда дело для доработки и поиска третьего лица, о котором в ходе суда неоднократно рассказывал и сам Манастырский, и другие свидетели. Суд дело отдал. Спустя пару месяцев прокуратура Сайрамского района вновь направила дело в суд, но уже по части 2 статьи 99 УК РК. Согласно этой статьи Алексей Манастырский совершил убийство из корыстных побуждений и ему может грозить от 15 лет до пожизненного заключения. Согласно материалам дела, Манастырский убил друга из-за нежелания отдавать деньги, которые он получил после продажи машины, отремонтированной Узденовым. В первом суде мотивом убийства рассматривалось предложение убитого Узденова заняться сексом с супругой Манастырского. К слову, эта же версия прозвучала и во втором обвинительном акте прокурора.

Новости Туркестанской области:

По сообщению сайта Vera.kz