Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев ответил на вопрос, куда уходят деньги, взимаемые с платных дорог, первичной регистрации авто и утилизационного сбора, передает корреспондент Arnapress.kz.
Такой вопрос на встрече главы Минтранспорта с населением области Абай поднял велопутешественник и общественник Дамир Кушеев.
«У нас есть платные дороги, но на них сервис не соответствует. Мы деньги платим, туалетов нет, придорожного сервиса нет. Это я ответственно заявляю. Почему мы не можем отслеживать, куда уходят деньги за платные дороги?
Для чего утильсбор нужен? Почему за счет народа мы пополняем казну? Я, как автолюбитель, в прошлом году за свою машину, за LADA Largus заплатил утильсбор два миллиона 400 тысяч. Куда ушли эти деньги? Никто не знает, что за организация «Жасыл даму»? Куда уходят эти деньги? «Первичка» − то же самое. Сотрудники автоЦОна, которые ставили мою машину на учет, сказали, что не знают, что такое «первичка». То есть я плачу эти деньги, но никто не знает, куда они уходят», – задался вопросом общественник.
В ответ на это министр подчеркнул, что в Казахстане самые дешевые платные дороги.
«У нас один тенге – один километр. Сейчас с учетом повышения один тенге и 20 тиынов. Для сравнения «Москва – Казань» новую дорогу сделали, 25 тенге стоит. У нас в 20 раз дешевле, чем эта дорога», – сказал глава Минтранспорта.
Однако, услышав такой ответ, велопутешественник парировал:
«В России и в 20 раз дороги лучше. Я по России ездил, причем на велосипеде и на машине, с Новосибирска, по Петербургу ездил, по Москве, там дороги и придорожный сервис лучше», – заявил Дамир Кушеев.
Это высказывание Марат Карабаев комментировать не стал и перешел к ответу на вопрос о том, куда же уходят деньги с платных дорог.
«В целом от платности поступает примерно 32 миллиарда тенге. Эти деньги уходят на то, чтобы содержать дорогу, закупать новую технику. У нас годовое содержание республиканской дороги стоит 80 миллиардов. Нам еще 50 миллиардов не хватает. Наша цель – вывести содержание дорог на самоокупаемость.
Второе – деньги уходят на то, чтобы покупать новую технику. В прошлом году купили 374 единицы техники. У нас в целом, чтобы содержать дороги требуется 3600 единиц техники. 2500 у нас в наличии есть, нехватка – 1100 единиц техники. Деньги и уходят и впредь пойдут на то, чтобы закупить новую технику», – отметил Марат Карабаев.
А вот что по поводу утильсбора и первичной регистрации:
«С первичной регистрации деньги уходят в бюджет полноценно. Это один из видов налогов. С бюджета деньги уходят на то, чтобы строить школы, больницы, садики, дороги.
Куда деньги уходят от утилизационного сбора? Я не скажу, что за счет народа казну пополняют. Мое мнение, как и ранее, твердое, что это необходимо:
а) для развития промышленности;
б) деньги, которые поступают от утилизационного сбора, уходят во благо населения Казахстана.
Объясню, почему. По утилизационному сбору средства поступают от импортной техники. Это в основном дорогие машины. Поскольку подавляющее большинство казахстанцев покупает Hyundai, Kia и другие виды автомобилей, сборка которых в основном производится в Казахстане. Владельцы автомашин, собранных на территории Республики Казахстан, утилизационный сбор не платят. А кто иностранную машину, они платят. Эти деньги от «Жасыл даму» уходят на то, чтобы запустить разного рода программы. Допустим, в свое время была запущена программа четырехпроцентного автокредитования. Как бы ее хорошо или плохо ни оценивали, в целом 27 тысяч казахстанцев купили совершенно новые автомашины», – отметил глава ведомства.
Сейчас, по его словам, программу переформатировали и деньги начали направлять обновление автобусных парков.
«В целом по республике 10 500 автобусов, только в прошлом году за эти средства перевозчики купили 3500 новых автобусов, в том числе и перевозчики в Семее», – сообщил министр.
Напомним, в ходе встречи с населением области Абай министр также сообщил о планах по реконструкции подвесного моста в Семее и прокомментировал вопрос повышения цен на железнодорожные билеты.
Фото: Arnapress.kz
По сообщению сайта Arna Press