В суде №2 Костаная продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении 35-летнего учредителя и директора крупного мясоперерабатывающего предприятия ТОО «Beef Export Groub», зарегистрированного в Костанайском районе, Александра Пархоменко
По версии обвинения, он — создатель и руководитель организованной преступной группы. Пархоменко обвиняют по восьми статьям Уголовного кодекса. В том числе – мошенничество путем хищения порядка двух миллиардов бюджетных средств. Кроме этого директора обвиняют в даче взятки, в подделке документов, незаконном предпринимательстве, легализации денег, добытых преступным путем, уклонении от уплаты налогов, а также по таким статьям, как хулиганство, угроза или насильственные действия в отношении представителя власти. Вместе с ним на скамье подсудимых еще 29 человек. Как и Пархоменко, уже больше года под арестом находятся еще четверо: исполнявший обязанности его заместителя Николай Рожко, один из приближенных директора Антон Садварий и две женщины: Татьяна Доброниченко и Виктория Порт, они помогали в бухгалтерии. Остальные подсудимые – директора крестьянских хозяйств, ветврачи и чиновники, находящиеся под подпиской о невыезде, в основном участвуют в судебных заседаниях в онлайн режиме.
Дело рассматривается по эпизодам. Очень активно работают адвокаты, а также Александр Пархоменко. Требуют от прокуроров уточнений, приносят ходатайства, вступают в споры с обвинением. Поэтому судья Алтын Байжуманова и заметила: « На бессмысленную полемику уходит много времени».
Кто кого бил и почему.
На этой неделе изучали материалы уголовного дела, касающиеся избиения предпринимателя Станислава Алавацкого и руководителя управления госдоходов Костанайского района Жигера Бисекеева. Они квалифицируются как хулиганство и насильственные действия в отношении представителя власти. Эпизоды уместились в семь томов (всего в деле 190 томов). Исполнителем избиений, которые имели место в 2019 году, был некий Дархан Капсултан, работавший разнорабочим в ТОО «Beef Export Groub», бывший спортсмен. А организатором – начальник службы охраны Кайрат Сабанов, заплативший Капсултану за каждый факт по 200 тысяч тенге. Однако в деле есть материалы, указывающие, по версии обвинения, что заказчиком в обоих случаях был именно Александр Пархоменко. Поэтому из полиции, где эти факты расследовались (за избиение Алавацкого Капсултана привлекли к административной ответственности), материалы были переданы в Департамент экономический расследований и вошли в единое дело, которое сейчас и рассматривается в суде.
Александр Пархоменко свою причастность к организации избиений отрицает. Утверждает, что у него не было мотива. Адвокат Пархоменко даже заявил ходатайство о приобщении к материалам дела заявлений своего подзащитного трехлетней давности на имя начальника Департамента полиции, где он доказывает, что его оклеветали. Любопытно, что по этим фактам были проведены психофизиологические исследования (детектор лжи) как потерпевших, так и Сабанова. Такое же исследование по настоянию адвоката тогда провели и по Пархоменко. Однако, обратил внимание защитник, его результатов в деле нет.
Зато есть явка с повинной и признательные показания Дархана Капсултана, которые в ходе исследования материалов дела зачитал прокурор. В них говорится, в частности, что фото Бисекеева и адрес его проживания ему дал Сабанов. А при опознании сам Жигер Бисекеев прямо указал, что избивал его именно Капсултан.
Что рассказал потерпевший
В суде допросили потерпевшего Жигера Бисекеева. По его словам, 10 июня 2019 года вечером после работы он зашел в свой подъезд, поднялся на второй этаж, когда находившийся около мусоропровода мужчина в медицинской маске и темных очках, азиат, шагнул ему навстречу и поздоровался.
— Я протянул ему руку, и тут он начал меня избивать, — рассказывал пострадавший. – Я несколько раз спросил: «За что?», но он ничего не отвечал. Когда я лежал на спине, он пинал меня ногами. Все происходило в метре от моей квартиры, я дотянулся ногой до двери и ударил по ней. Вышла супруга, и парень убежал… Я заполз домой, вызвали полицию. У меня было разбито лицо.
Спустя несколько дней Жигеру Бисекееву сделали операцию – кроме синяков и ссадин у него оказалась травма челюсти.
— На тот момент я не мог понять, почему так произошло, — говорил в суде потерпевший. – Голова не работала, в шоке был… Если по личным мотивам, то повода не было. По работе были конфликты с разными людьми.
По словам потерпевшего, через пару недель, когда он еще находился в больнице, к нему пришли полицейские. Спросили, знает ли он Пархоменко. И рассказали, что недавно был похожий случай. Конечно, Пархоменко он знал. Но до конца не был уверен, что тот причастен к нападению на него. Начал собирать по нему информацию. И понял, что этот человек на такое способен.
Конечно, потерпевшему задали вопрос, почему он пришел к такому выводу. Жигер Бисекеев ответил, что причиной было то, что он и сотрудники районного управления госдоходов раскрыли схему, по которой действовал Пархоменко. Проверки показали, что скот, который по документам поступал на мясоперерабатывающее предприятие от крестьян, был липой. Не было скота у тех, кто, якобы, поставлял его.
По словам Жигера Бисекеева, он при встрече предложил Пархоменко поквартально гасить образовавшиеся таким образом долги по налогам и закрыть тему. Однако тот ответил, что они ничего не докажут. После этого начали открываться новые предприятия, и налоговик, как он утверждал, понял: Пархоменко «настроился свою компанию хоронить».
Я его просто за руку схватил», — утверждал потерпевший.
Потом бывший сослуживец Бисекеева устроил им с Пархоменко неофициальную встречу, где задавался один вопрос: «Чем сможешь помочь?» На тот момент предприятием Пархоменко уже занимались на областном уровне.
На следующей неделе судебное следствие продолжится.
По сообщению сайта Костанайские Новости