Фото: Айзада Агильбаева/Kazinform
Составление протоколов в отношении домашних тиранов удалось упростить, но появилась другая проблема.
Фото: Айзада Агильбаева/Kazinform
— Хотелось бы, чтобы убрали «предупреждение» именно по правонарушениям в сфере семейно-бытовых отношений. Потому что предупреждение это для правонарушителя избежание от ответственности. Лучше бы было, чтобы этого предупреждения не было, и сразу их бы наказывали по горячим следам. Сейчас увеличились сроки административного ареста. Это тоже очень хорошо способствует профилактике правонарушений. Потому что правонарушители, находящиеся 10-15 суток в спецприемнике под контролем и под дисциплиной, задумываются о своих поступках, — добавил Данияр Бекешов.
Фото: Айзада Агильбаева/Kazinform
Обстановка бывает такая, что, якобы, помирившись, муж возвращается домой, и еще больше начинает свирепствовать. Порой гнев абьюзера не проходит даже спустя несколько месяцев.
Фото: Айзада Агильбаева/Kazinform
24-летняя Жанагуль Жетписбаева в буквальном смысле убежала от мужа-тирана с двумя детьми на руках. Убежище она нашла в кризисном центре. До этого 5 лет терпела побои. Вышла замуж рано — в 18 лет. Ее украли. Поэтому характер будущего мужа не знала. Потом появился первый ребенок, а затем второй. Начались дни и ночи в страхе, что супруг в очередной раз придет «не в духе» и будет ее бить. На вопрос: «Зачем так долго терпела?», отвечает: «Ради детей».
— Мы, полицейские, видим в реалиях, что с подписанием закона многие правонарушители стали бояться наказания. Ведь они в основном смелые только в стенах своих квартир, а на деле боятся наказания. Никто не хочет лишаться свободы или платить штрафы, либо привлекаться к общественным работам. Поэтому, прежде чем поднимать в следующий раз руку на супругу или детей, они задумываются об этом, — говорят полицейские.
По сообщению сайта EKaraganda.kz