Каким образом? Например, предусмотрев в Регламенте по статусу и переходам игроков возможность случаи, когда футболист может быть зарегистрирован вне сроков регистрационного периода на основании решения Палаты по разрешению споров КФФ в течение 30 календарных дней после окончания регистрационного периода...
Республиканский интернет-портал Sports.kz решил в День казахстанского футбола проанализировать некоторые цифры и факты, связанные с закрывшимся в нем зимним трансферным окном.
Если опираться на данные Transfermarkt, то самой дорогой в этом время покупкой клубов Премьер-Лиги нашего национального чемпионата среди тех, за кого платили реальные деньги, стал 30-летний француз Фабьен Урега, за которого «Астана» должна была предоставить литовскому «Жальгирису» из Вильнюса компенсацию в 150 тысяч евро. Второе место в данном зачете занимает 23-летний Шахбоз Умаров из Узбекистана — белорусский БАТЭ, если верить вышеуказанному ресурсу, получил за него 50 тысяч единиц общеевропейской валюты. Ну, и на третьей строчке здесь... Ни за что не поверите! 21-летний казахстанец Айбар Абдулла, за возвращение которого в родной город «Шахтер» (да-да, тот самый — якобы погрязший в долгах и безденежье...), выходит, обязался выложить «Кайрату» 10 тысяч евро. Таким образом, можно сказать, что этот пока еще мало кому известный игрок враз стал самым востребованным из футболистов Казахстана в закрывшееся трансферное окно — за других-то вообще ничего и не платили...
Впрочем, помимо Уреги и Умарова, все остальные иностранцы в КПЛ появились тоже бесплатно. Остальные, получается, подписывались клубами сильнейшего дивизиона казахстанского чемпионата в качестве свободных агентов либо брались в аренду. Хотя относительно некоторых из них имеются на этот счет определенные сомнения... Сложно говорить, насколько серьезно можно доверять приводимым цифрам, однако если все же представить, что все примерно так и есть на самом деле, то окажется, что в это трансферное окно казахстанские клубы были непривычно скупы в сравнении с несколькими последними годами. Что, пожалуй, логично.
В этот регистрационный период в Премьер-Лигу чемпионата РК вернулось пять исполнителей, когда-то уже выступавших здесь ранее — Вараздат Ароян («Астана»), Никита Наумов («Кызылжар»), Дидье Борис Кадио («Жетысу»), Алексей Залеский и Джамбул Джигаури (оба — «Каспий»). Все, как можно заметить, иностранцы.
Главным поставщиком футболистов в КПЛ в зимний регистрационный период стала Высшая (она же — Вышэйшая) лига чемпионата Беларуси, откуда в вышеуказанный временной отрезок в наши пенаты перебрались сразу 17 игроков. По 3 исполнителя прибыли в казахстанский элитный дивизион в закрывшееся официально трансферное окно из грузинской Эровнули лиги, Премьер-Лиги чемпионата Боснии и Герцеговины, Вирслиги чемпионата Латвии, литовской А-Лиги, а также российской ФНЛ.
И еще один любопытный момент: как можно понять, по результатам зимнего регистрационного периода в казахстанском футболе в «Шахтере», «Окжетпесе», «Мактаарале», «Аксу», «Ордабасы», «Кайсаре» и «Кызылжаре» абсолютно все зарегистрированные игроки имеют контракты лишь до окончания сезона 2023 года. То есть, — в ровно половине клубов КПЛ. Еще в четырех на более долгий период времени трудовые соглашения рассчитаны всего лишь у одного исполнителя в каждом... Вот так наши клубные руководители думают о завтрашнем дне.
По сообщению сайта Sports.kz