Карагандинская палитра: какие картины Владимир Проценко представил на своей выставке

Дата: 03 марта 2023 в 20:35 Категория: Новости культуры


Напомним, что особенностью уже традиционных персональных выставок Владимира Проценко стала серия работ под названием «Город, которого нет». Это посвящение детству: художник родился в Старом городе, в районе Каздрамтеатра – но увы, сейчас местных улиц и мест уже нет – они остались только в воспоминаниях жителей. В серии «Город, которого нет» автор воссоздал те места: трамвайное кольцо Старого города, знаменитый пятачок, где были вкуснейшие манты и газированная вода. Эти работы помещены в более массивные багеты с позолотой – под ретро, но тем самым подчеркивается их особая ценность для сердца автора.

В серии 3 небольших, но очень атмосферных полотна – «Каздрамтеатр», «Улица Стволовая», «Старый город», причем улица Стволовая, где уютно расположились одноэтажные домики, для художника родная: здесь он вырос. Теперь ее нет – не найти даже пеньков, рассказал Владимир. Когда автор говорит об этом, у него дрожит голос.

— У меня была всего одна фотография – слабого качества, с нее и вспоминал удивительные зимние пейзажи. Мы катались на санках с горки, устраивали какие-то соревнования... Счастливые моменты детства на фоне высоких терриконов, — вспоминает Владимир Проценко. – Рядом со старым Каздрамтеатром проходили трамвайные пути – трамвай шел из Майкудука в Новый город: проехать можно было за 3 копейки. И здесь, близ путей, возникли небольшие магазинчики: бакалея, где был кофе в кубиках вместе с сахаром – мы его ели, это было что-то вроде нынешних энергетиков. Был хлебный магазин с удивительно душистым ароматом свежей выпечки, которую мы несли домой в авоське, обгрызая края.

3 марта, в день открытия выставки, Владимиру Проценко посчастливилось увидеться с Муратом Ауэзовым. С Муратом Мухтаровичем, недавно побывавшем в Казани, художник встретился впервые, но поделился, что беседа прошла настолько душевно, будто знакомы уже много лет. Мурат Ауэзов подарил карагандинцу свою книгу «Главпочтамт», а Владимир Проценко вручил ему свою картину «Осень на Абая».

— Узнав о приезде Мурата Ауэзова, я заранее готовил «Осень на Абая». Рад, что гостю понравилось, — делится Владимир. – Надо сказать, что когда-то Мурат Мухтарович служил послом в Китае, а я сам неоднократно бывал в этой стране, в ее выставочных залах, где нас очень тепло встречали – в последний раз мы были там до пандемии. Об этом, а также об искусстве Караганды тоже побеседовали за чашкой чая.

Руководители галереи Бибигуль Исполова и Татьяна Абилова рады снова принимать экспозицию «Четыре сезона»: с каждой коллекцией работ Владимир Проценко не останавливается в поиске.

 

— Виды городских пейзажей прошлых выставок и нынешней – похожие, но меняется подача, колорит и манера письма, — уточняет Бибигуль Исполова. – Поэтому это не повторы – но абсолютно другие работы, и энергетика у них: город ощущается по-новому, потому что у Караганды особая поэтика.

— Когда художник создает свое произведение, осознанно или неосознанно он ставит перед собой какие-либо задачи. И это еще один фактор, влияющий на подачу картин, — добавляет Татьяна Абилова. – Появляются новые состояния города, еле уловимые нюансы – настолько, что глядя на картины, действительно чувствуешь: они звучат.

Напомним, что работы Владимира Проценко нашли новый дом в США, Канаде, Европе, Израиле, Германии, Москве, Санкт-Петербурге и в различных городах Казахстана.

Вход для всех гостей выставки «Четыре сезона» свободный, галерея работает с 10.00 до 18.00. Понравившиеся работы экспозиции можно приобрести – цены следует уточнять у руководства.

Фото автора 

По сообщению сайта EKaraganda.kz