Одним из тех, кто будет играть теперь в другой стране, стал белорус Денис Поляков. Игрок, который может исполнить на поле роль как центрального защитника, так и опорного хавбека, выступал в КПЛ два с половиной сезона — и весьма продуктивно: в 2020 году стал чемпионом с «Кайратом», в 2022-м — с «Астаной», в 2021-м в составе алматинцев завоевал бронзовую медаль чемпионата Казахстана и выиграл Кубок РК. Но теперь он будет защищать цвета израильского «Хапоэля» из Хайфы.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с Денисом Поляковым и попросил его рассказать, почему принял решение расстаться с «Астаной» и перебраться на Ближний Восток.
— Денис, Вы отыграли в Казахстане два с половиной сезона. Каковы, в целом, впечатления о местном футболе и уровне национального чемпионата?
— Да, отыграл два с половиной года в Казахстане. У меня очень положительные впечатления о самом Казахстане, о его футболе. Мне очень нравилось жить и в href="https://aqparat.info/city/36870-almaty.html">Алматы, и в Астане — очень комфортно, очень добрые люди, очень отзывчивые, всегда помогут. Только положительные впечатления о людях в Казахстане.
Что касается футбола, чемпионата, то хочу сказать, что хороший уровень у КПЛ — очень хорошие футболисты, легионеры приезжают, и местные ребята очень хорошего уровня. Поэтому если в прошедшем 2022-м, мне кажется, уровень немного упал, потому что многие легионеры уехали, то в 2020/2021 годах были очень приличный чемпионат и уровень футболистов.
— Вы успели выступить и стать чемпионом в составах сразу двух казахстанских футбольных грандов — «Кайрата» и «Астаны». Можете сравнить подход в них к делу? Где работа выстроена более профессионально?
— Стал чемпионом в двух командах, да. Не буду их сравнивать — просто расскажу, какие у меня впечатления остались от уровня организации.
В «Кайрате» было все организовано на высшем уровне — Вы сами знаете, какая там сумасшедшая база. Начиная от уборки всех помещений и заканчивая организацией тренировок, все было налажено, наверное, на мировом уровне — все было четко, качественно. И любые вопросы решались очень быстро.
Что касается «Астаны», то у нее нет, да, своей базы — это, конечно, минус для большой команды, но... Первую половину сезона организация оставляла желать лучшего, честно Вам скажу. Было много нюансов, мелких вещей, которые руководство не решало. То есть, футболисты и тренерский штаб говорили эти моменты пофиксить, но ничего не делалось. Во второй части сезона, когда немножко сменилось руководство, пришел новый тренерский штаб, тренер увидел эти проблемы — и быстро и качественно организовал и решил все эти нюансы. По питанию, по перелетам, по переездам, по проживанию. То есть, это было все налажено — и думаю, что во многом сказалось в конце сезона на нашем чемпионстве.
— Почему решили в это межсезонье покинуть Казахстан?
— Самый главный нюанс, почему я покинул «Астану» (давайте так — не Казахстан, а «Астану») — это искусственное тренировочное поле. Всю свою карьеру тренировался на натуральных полях. Понятно, что играл где-то на искусственных. Если брать тот же «Кайрат», то мы тренировались на натуральном газоне, играли на натуральном — но выездные матчи проводили на искусственных полях. Однако основное все время мы ведь проводим в тренировках — игра, можно сказать, раз в неделю. Поэтому я попросил своего агента, чтобы если будет какой-то другой вариант, мне предложил. Это, наверное, главный пункт, почему я покинул «Астану». Хотя в Астане мне все нравилось — очень классный город, очень классная команда, очень классный коллектив. Тренерский штаб очень классный — и первый, и второй. Массажисты, доктора, администрация — все было очень классно, все очень комфортно. Но свою роль сыграло искусственное поле — в моем случае.
— Были ли у Вас предложения из казахстанских клубов?
— У меня было предложение остаться в «Астане» — предлагали контракт. Но появился вариант в Израиле — и я решил все-таки поменять чемпионат, принять новый вызов. Потому что Казахстан был уже, можно сказать, зоной комфорта для меня — я уже все знал. Комфортная жизнь, комфортные условия — а чтобы развиваться, мне кажется, надо из этой зоны комфорта выходить.
— Как получилось, что решили связать свою футбольную судьбу с «Хапоэлем» из Хайфы? Чем заинтересовал именно этот вариант развития карьеры?
— Этот вариант появился после сборов в Астане, они проходили с 10-го по 20 декабря. Я прилетел в Минск — правда, в это время очень сильно заболел, у меня была высокая температура. Но позвонил агент — и сказал, что есть конкретный вариант из Хайфы. Оттуда прислали предварительный контракт — я мог подписывать его и уже в первых числах января лететь. Я подумал. Знал об израильском футболе немного. Ну, как — немного? Играл три раза против израильских команд, немножко знал об уровне чемпионата плюс друзья играли в Израиле. Поэтому я с ними пообщался — и узнал, что чемпионат здесь неплохого уровня. Решил все-таки связать свою дальнейшую судьбу с Хайфой. Хотя команда, можно сказать, середняк чемпионата Израиля — до этого играл только за тех, кто борется за чемпионство... Но решил для себя, что Израиль — это хорошая футбольная страна: тут хорошие поля, хорошие стадионы. Поэтому решил подписать.
— С сентября за «Хапоэль» из Хайфы выступает Мохаммед Камара, начинавший сезон 2022 года в «Астане». Советовались с ним перед решением о подписании контракта?
— С Камарой — да. Посмотрел состав, увидел, что там играет Камара, позвонил ему. Мы немного пообщались. Он рассказал мне, как устроена команда, как здесь происходят разные процессы. И решил подписать с Хайфой.
— В целом, в Хайфе Вы получили условия контракта лучше, чем имели в Астане?
— Слушайте, если брать в целом, Вы сами знаете, что Израиль — очень дорогая страна. Я об этом знал — но не думал, что настолько. Очень дорогая аренда квартиры, очень дорогая аренда машины. Очень дорогие продукты, и в магазинах все очень дорого — в целом, намного дороже, чем в Астане. Поэтому если брать в совокупности всех этих факторов, то, наверное, в деньгах даже и проиграл, не продлив контракт с «Астаной». Но еще раз повторюсь: для меня были очень важны натуральные поля — для тренировок, на стадионах. И еще раз скажу: все-таки, чтобы развиваться, нужно выйти из своей зоны комфорта. Поэтому решил для себя, что — да, где-то в деньгах я проиграю, но, дай Бог, буду играть здесь, в Израиле. И буду развиваться.
— Сообщалось, что Ваше трудовое соглашение с «Хапоэлем» рассчитано на полтора года. Правильно?
— Что касается срока контракта, то — да, я подписал его на полтора года. Но в нем есть пункт, что если команда вылетает в низший дивизион, то трудовое соглашение прекращает действовать. Еще раз повторюсь: эта команда — середняк чемпионата Израиля, тут очень все плотно. Можно один матч выиграть — и оказаться в топ-5, в топ-6, а можно один поединок проиграть — и будешь в зоне вылета. Поэтому — контракт на полтора года, но дальше футбольный сезон покажет, как долго здесь буду оставаться.
— С какими чувствами покинули Казахстан? Хотели бы в будущем вернуться в наш чемпионат?
— Очень тяжело, еще раз повторюсь, расставаться с Казахстаном. Очень все нравилось, было очень комфортно. Замечательные люди, замечательная страна.
В футбольном плане, конечно, есть проблемы — о них все знают. Это старые стадионы, старые поля, искусственные газоны. Но в остальном очень все круто. У меня за два с половиной года остались только положительные эмоции. Поэтому если будет возможность, я с радостью вернусь в Казахстан. Но жизнь покажет, что будет завтра.
По сообщению сайта Sports.kz