Нас ждет разбойничий роман

Дата: 16 ноября 2022 в 13:38


В Жамбылском областном русском драматическом театре готовятся к премьере в рамках международного совместного творческого проекта с Российским институтом театрального искусства «ГИТИС: русская театральная школа за рубежом»   В целях международного культурного сотрудничества и обмена театральным опытом, популяризации русской классики, масштабирования театрального искусства региона поработать над этим проектом в Тараз приехала целая команда российских специалистов в сфере театрального искусства: режиссер Татьяна Родина и ее помощник Артур Абачараев. Вскоре к ним присоединятся художник-постановщик Варвара Бабошина и хореограф-балетмейстер Лия Ратия.   Состоялась пресс-конференция с участием руководства русского облдрамтеатра, гостей из России, представителей местных средств массовой информации. Присутствовавшие обсудили предстоящий совместный проект, итогом которого станет спектакль «Дубровский» по роману Александра Пушкина в инсценировке Виктора Гроссмана.   — Это будет уже второй спектакль в Жамбылском областном русском драматическом театре, выпускаемый в рамках совместного проекта с ГИТИСом, опять в совершенно новом жанре — разбойничьего романа. Напомним, проект «ГИТИС: русская театральная школа за рубежом» стартовал в Таразе в прошлом году.   Первым детищем этого проекта стал спектакль «Шутники» по одноименной пьесе Александра Островского, ее поставил творческий тандем из Москвы под руководством выпускника ГИТИСа режиссера Петра Нореца, — рассказала собравшимся заместитель директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерия Сон.
Она также подробнее представила российских гостей. Татьяна Родина — режиссер и художник-постановщик, педагог театра «Клякса», организатор Всероссийского фестиваля-лаборатории «Театральные игры» и куратор независимого пространства «Твой театр» из Москвы. Артур Абачараев — заслуженный артист Республики Дагестан из Махачкалы. Он выступит в проекте ассистентом режиссера.
— Каждую историю, в том числе из русской классики, можно представить как инсценировку, показанную с точки зрения ее разных героев. Жанр — это всегда не столько стилистика, сколько взгляд. В нашем разбойничьем романе «Дубровский» мы покажем всю историю, увиденную глазами дворовых, крепостных людей, втянутых в конфликт двух кланов, где два барина — Троекуров и Дубровский ведут войну, которая слугам вовсе не нужна, но они люди подневольные, зависимые. Разгорается вроде локальный конфликт из-за двух гордынь, который может перерасти в большой бунт. Жизнь русского народа неразрывно связана со сказкой, с озорным весельем. И в спектакле «Дубровский» мы соединим это произведение великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина с сюжетами его знаменитых сказок. Будет интересно и захватывающе, — поделилась режиссер Татьяна Родина. Она добавила, что в новой пьесе будет показан момент, когда закон и совесть входят в противостояние, и это становится толчком для развития всей истории.
— Под колеса несущейся неведомо куда телеги русской жизни XIX века, погоняемой самоуправством и беззаконием, попадают две молодые жизни — Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Тут и утраченная юность, и прощание с детством. И здесь, как нельзя лучше, подходят для объяснения всей фабулы пьесы игры «в казаки-разбойники» и «дочки-матери», в которые в последний раз суждено сыграть Владимиру и Маше, а потом словно в одно мгновение стать взрослыми. Как в сказках, главные герои стоят у придорожного камня и выбирают свою дорогу «честного человека». И тут нет третьего пути, нет компромисса, нельзя быть «честным», когда удобно, когда легко. Честность, как часть человеческого существа, как кожа, неотделима от каждого и диктует героям трагическую безапелляционность их поступков, — дополнила Татьяна Родина.
Она рассказала, что вместе с хореографом Лией Ратия они постараются создать спектакль с максимально органичной танцевальной пластикой героев, а также со множеством разнообразных трюков и аттракционов. А совместно с художником-постановщиком Варварой Бабошиной «Дубровский» будет поставлен так, что актеры, одетые скорее в стиле бохо, платья, фраки и камзолы словно из бабушкиных сундуков, чем в исторически точно соответствующие пушкинскому времени костюмы, дадут зрителю общее представление о той далекой эпохе.
Лариса ГУБАШЕВА, фото Юрия КИМА

По сообщению сайта Магнолия