Tazabek — Отсутствие единой контрсанкционной политики мешает промышленной кооперации в ЕАЭС. Об этом говорится в аналитическом материале ИА «Ритм Евразии».
Как оценил председатель коллегии ЕЭК М. Мясникович, из-за беспрецедентного санкционного давления страны начали принимать меры по защите внутренних рынков. Это наносит ущерб хозяйствующим субъектам стран-партнеров.
«Возникают встречные препятствия, идет накопление взаимных претензий. Хотелось бы, чтобы мы стремились общими усилиями сформировать рынок без препятствий», — сказал он в ходе встрече с представителями НПП РК «Атамекен» в Астане.
Таким образом, ЕЭК признала фактическое влияние вторичных санкций на все страны-партнеры России и на их совместные проекты.
Одной из причин, по мнению аналитиков, является отсутствие защитных мер на уровне ЕАЭС, которые могли бы минимизировать подобные риски.
Для решения проблемы выдвигались такие идеи, как создание совместных компаний, а также начали звучать заявления об обязательном участии в «совместных» проектах не менее 3 стран ЕАЭС.
«Внешняя торговля представлена в основном сырьевым блоком. Мы подошли к тому, что необходимо мотивировать создание совместных компаний, так как у одних компаний есть интеллектуальные возможности, у кого-то сырьевые и надо объединять усилия, тогда потребуется меньше административного ресурса, чтобы регулировать вопросы», — заявил Мясникович.
В российских академических кругах также выдвигалось мнение об острой необходимости совместного технологического развития в ЕАЭС. В частности, о «технологической некомпетентности» ЕАЭС высказывался директор Института экономических стратегий Российской академии наук Александр Агеев.
«Мы до сих пор являемся сырьевым, кадровым и интеллектуальным придатком. Из ЕАЭС ежегодно вытекают миллиарды долларов так называемой «технологической ренты». Все это является импортом технологий», — заявил он ходе видео-моста «Интеграция в ЕАЭС в условиях становления нового мироустройства».
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
По сообщению сайта Tazabek