«Я уверен». Президент Казахстана сделал первое заявление по ситуации с Айдосом Ербосынулы
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил узнать мнение на этот счет известного в прошлом казахстанского профи, ронявшего самого Мэнни Пакьяо, Серикжана Ешмагамбетова, ныне работающего рефери.
— Серикжан Тлеугабылович, смотрели же бой Айдоса Ербосынулы с Давидом Моррелем? Как считаете, — профессионально себя вел в ринге рефери Тони Уикс?
— Ну, Тони Уикс, я считаю, — один из лучших же рефери в данный момент. Ну, в смысле, он чемпионские, титульные бои везде же судит. В Америке, в основном. Но и в Казахстан приезжал, когда в 2018-м Бейбут Шуменов в Астане боксировал, — мы как раз в одном карте с ним судили.
Честно говоря, знаете... Как понять? Я так думаю, что у Айдоса же практически с первых раундов открылось кровотечение — носовая перегородка было сломана или что... Непонятно. Это уже его команда знает. Конечно, если так честно говорить, я считаю, что бой был практически односторонним. Например, я на своих карточках, грубо говоря, считал тоже сидел — независимо от того, что Айдос наш земляк, гражданин Казахстана, он ни одного раунда там не выиграл. Считай, все двенадцать раундов, что отбоксировал, впустую ушли... Смело можно было отдавать победу этому Моррелю.
— До двенадцатого раунда затягивать поединок, то есть, смысла никакого не было?
— Да. Вот здесь уже такой момент: вообще, команда должна была, когда первый нокдаун случился... Когда там, в восьмом раунде, кажется? Вот тогда уже ребята в углу задуматься должны были — стоит ли им дальше продолжать бой. Потому что вот мы когда, например, детей же водим на бокс, пацанов, которые год-два занимаются, смотришь — он первый раунд по башке получил, второй... Вроде бы, что-то хочет — я беру полотенце тупо выбрасываю. Все! Иди тренируйся дальше. Потому что — ладно, Айдос взрослый мужик, как бы, он стерпит это все, сделает... Извините, — там у него характер же, потом — там за него весь Казахстан болеет. Однако, извините, — надо же сохранить здоровье боксеру, правильно?! Сохранить здоровье человеку. Я думаю, что команда должна была там сработать вообще — кто у них там в углу стояли, ребята вот эти вот. Тренеры там, менеджеры, кто был. Они должны были уже там, на месте, спрашивать его: «Как у тебя самочувствие?». Или еще там что. В общем, — на его состояние смотреть. Со стороны, все-таки, они около ринга — там ведь все видно было.
Мы ведь там не были — я не могу судить, какое состояние у Айдоса было. Это угол должен был решать. Думаю, вот после того нокдауна можно было уже подумать — может, просто отказаться от боя? Ну, в плане — технический нокаут ввиду отказа секунданта. И остановить бой. Просто сейчас после драки, как говорится, кулаками не машут, но можно было и так, и так сделать — это уже наши догадки, получается.
— А рефери, если увидел, что что-то не так с боксером, не может во время боя рекомендации какие-то его углу дать?
— Может. Может подойти и спросить: «Как Ваше состояние?». У боксера спросить или у его команды. По идее, это рекомендуется. Вот я тоже, когда работаю в ринге — подхожу, говорю: «У тебя состояние хорошее? Ты можешь продолжать драться дальше?».
Вот даже здесь, когда в href="https://aqparat.info/city/36870-almaty.html">Алматы Садриддин Ахмедов еще дрался, году в 2017-м или 2018-м, вот тогда я там судил бой Султана Заурбека с каким-то парнем из Грузии, кажется, наш его три или четыре раза повалял, по корпусу пробивал, а грузин, или кто он там, поднимается — и мне прямо в лицо: «Ну, дай мне еще возможность!». А сам столько по печени пропустил. Я остановил бой, потому что — все, извини, как бы ты ни хотел, но печень разорвется, потом скажешь, что судья виноват...
А так и скажут. Лучше остановить бой, потому что это жизнь человека все же.
Тренер соперника Ербосынулы рассказал позитивные новости о состоянии Айдоса
По сообщению сайта Sports.kz