ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ

Дата: 29 сентября 2022 в 11:11


Мади ОКАСОВУ 52 года. До середины июля он работал на крупном костанайском пред­приятии токарем. 13 июля он и его напарник отказались вы­полнять работу, которая не вхо­дит в их обязанности. За что, как утверждает мужчина, его «попросили» написать заявле­ние об увольнении.


Рисунок Владимира БЕРЁЗКИНА
 
– По трудовому договору он точил буксы – работал на станке. Помимо этого, в другом помеще­нии работал на другом станке – за это не платили. И постоянно ходил на разгрузку вагонных ко­лес – за это тоже ничего не до­плачивали. Сопротивлялся, воз­мущался, но ходил – все боятся потерять работу. А в тот день он и его напарник-сварщик отказа­лись идти на разгрузку. Пришел директор, заставлял, все равно не пошли. После этого пришел мастер, сказал – пишите заяв­ление. Мади испугался, что уволят по статье и сделают за­пись в трудовую, они вдвоем уволились по собственному желанию, – это Мария Али­шева, мама Мади, написала в письме в «КН».
 
Сам Мади сейчас не рабо­тает. Встал на биржу труда, обращался в партию «Ама­нат» – результата никакого. Мужчина возмущен наруше­нием своих прав, а после трех месяцев обивания порогов и вовсе потерял веру в то, что справедливость восторжест­вует. Поэтому цель доказать, что ее сын прав, взяла на себя 81-летняя Мария Исмагулов­на.
 
– Я писала и в прокуратуру, и Президенту. Была и согла­сительная комиссия (обяза­тельная в данном случае про­цедура, в комиссию входят сотрудники предприятия. – Прим. авт.). Везде отвечают – раз сам написал заявление по собственному, значит, ра­ботодатель прав, – говорит пенсионерка.
 
Кстати, Окасов сразу подал в суд на работодателя, но на предварительном слушании сказали, что сначала нужно попытаться разрешить кон­фликт мирным путем. Рабо­тодатель в свою очередь заявил – никто мужчину не понуждал писать заявление, это было его решением.
 
В состав комиссии вошли юрист, бухгалтеры, два масте­ра, один из них тот, который сказал Окасову писать заявле­ние, работники отдела кадров. Из рабочих – крановщица, элек­трик.
 
– Только электрик и сказал, что моего сына надо восстано­вить, остальные все на стороне директора. Хотя я знаю, что так оттуда многих уволили. И все молчат, боятся остаться без ра­боты, – говорит Мария Алише­ва. – Написала в прокуратуру, оттуда обращение отправили в трудовую инспекцию, там от­ветили, что сам написал заявле­ние. И что делать? Кому верить?
 
Главное судебное разбира­тельство пока не назначили.
 
 «НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА»
 
Дуйсемби КАРАБАЕВ, руко­водитель Юридической клиники территориального объединения «Профсоюз­ный центр href="https://aqparat.info/city/28952-kostanai.html">Костанайской об­ласти»:
 
– В такой ситуации последо­вательность действий должна быть следующей: сначала нужно обратиться письменно в согласительную комиссию своего предприятия, ее реше­ние необходимо для искового заявления в суд. Однако в данном случае в суде очень тяжело будет доказать, что права нарушили и уволили не­законно, поскольку есть заяв­ление по собственному жела­нию. В суде нужны доказа­тельства и свидетели. Надо доказывать, что уволился под психологическим давлением и принуждением под угрозой увольнения по статье. Окон­чательный вердикт выносит суд, это последняя инстанция.

По сообщению сайта Костанайские Новости