В 2007 году в селе Каренинка Мендыкаринского района проживало 20 человек. Спустя 2 года его упразднили. Его не покинула Любовь Казаченко, и сейчас она единственная, кто в нем проживает, передает Tengrinews.kz со ссылкой на «Костанайские новости».
Еще когда село населяли другие люди женщина мечтала наладить в Каренинке экотуризм. Пыталась привлечь для этого государственные инвестиции, но чиновники ее туристические проекты не утвердили. В настоящее время она занимается возрождением фермы.
Фото: ©Костанайские новости
«Новое принимают с недоверием. Вот и мои проекты по эколагерю не находят понимания. Видите каркасы бывшего коровника? Выкупила, что осталось. Хочу возродить, создать ферму. В селах вырезают скот – очень дорогие корма. Такими темпами государство вновь начнет экстренное субсидирование мясного животноводства. Почему у нас все в последнюю минуту, а не планомерно?
Чтобы поставить «пастуха» – продала лошадь. А для коровника сколько лошадей нужно? Взяла бы кредит, но кто мне его даст без залога. Вряд ли дом в Каренинке заинтересует банк», — рассуждает Любовь Казаченко.
В опустевшем селе сорные растения размахнулись. Каренинка, огороженная «электрическим пастухом», стала пастбищем. Жители Введенки с наступлением тепла пригоняют сюда свой скот. Любовь Казаченко вернет их с наступлением холодов – подросших, упитанных и нагулявших. За свои услуги она берет 3000 тенге в месяц за голову.
Животные женщину слушаются.
Фото: ©Костанайские новости
«Потап – иди, пей. Потап, кажется, боится только Любовь Казаченко. На ее голос он побрел во двор, где уже возле водопоя столпились коровы. Там он потолкался и снова стал чесаться о стену дома. Любовь Казаченко в кепкеснепбак, походном кардигане, кроссовках – стиль кэжуал. Большими пальцами ладоней женщина упирается в ременные шлевки брюк. Это придает позе некоторый вызов. На шее на одной цепочке висит православный крест и соломоново кольцо с надписью «Все проходит, и это пройдет». За ней стоит мотоблок с прицепом – средство передвижения», — выписал словесный портрет своей героини журналист.
Фото: ©Костанайские новости
Еще штрихи к нему. Любовь Казаченко говорит, что жить одной в селе ей не страшно, не боится она и волков.
«Волчица здесь одна, и это я. И не волков надо бояться. Стабильности хочется. Чтобы я знала – вот здесь благоустрою, построю, а завтра не придут люди, не покажут бумажку и не скажут: «Уходите, это наше по закону...», — высказалась женщина.
Помимо попыток реализовать проект по экотуризму, Любовь Казаченко также работала директором начальной школы. Школы больше нет.
Женщина сменила несколько работ, но с Каренинкой никогда не расставалась.
«Бывает, ночью выйдешь на крыльцо, уставшая. Такой воздух, такие звезды, и хочется выдохнуть счастливо: «Ээ-эх». Жить хочется...», — поделилась одна единственная жительница Каренинки.
Фото: ©Костанайские новости
Связанный с экотуризмом проект женщина не оставила в прошлом. У нее составлены два бизнес-плана. Скрупулезные, тщательные, с примерами подобных баз отдыха.
«Никого проекты не интересуют. Но я не сдаюсь, не такой характер», — сказала женщина по имени Любовь.
По сообщению сайта Tengrinews