Как много зрителей у самых крупных киберспортивных турниров

Дата: 22 июня 2022 в 15:58 Категория: Новости спорта

По всем признакам популярность киберспорта год от года растёт: становится всё больше дисциплин, по которым регулярно проводят турниры, сами турниры всё масштабнее, приходит всё больше крупных спонсоров. Чтобы этот рост продолжался, очень важен приток новых зрителей – но есть ли он в киберспорте, и сколько вообще зрителей у соревнований? Это важные вопросы, и далее мы с ними разберёмся.

Иногда сами разработчики делятся цифрами и рассказывают, какой была аудитория крупнейших турниров. Конечно, в этом случае относиться к ним следует с осторожностью, ведь игровой компании важно показать свой проект в лучшем свете, поэтому она раскрывает только те показатели, которые считает хорошими.
Другой способ – использовать Twitch. Можно просто зайти на платформу и увидеть, сколько людей смотрят категорию и как это соотносится с показателями конкурентов. Есть и сервисы, позволяющие отследить просмотры за неделю, месяц, год, или по конкретным турнирам. Самый удобный из них – Esports Chart, именно на него далее мы и будем ориентироваться, поскольку там можно узнать все важные цифры: общее количество часов просмотра турнира, сколько в среднем было зрителей и их пиковое число, самые популярные матчи и команды.

Больше всего смотрят именно киберспортивный LoL, а Worlds раз за разом бьёт рекорды. В 2021 году пиковое количество зрителей превысило четыре миллиона, а в среднем турнир смотрели почти 1,3 миллиона человек. Стоит отметить, что сюда не входят зрители из Китая, которых скорее всего даже больше, чем из остального мира, но подсчитать это довольно сложно.
Пусть и ненамного, но аудитория Worlds в 2021 оказалась больше, чем годом ранее – 3,9 и 1,1 миллиона соответственно. Эти цифры показывают, что аудитория LoL уже не растёт теми темпами, как раньше, хотя далеко не во всех регионах игра широко популярна, так что потенциал ещё есть. На русскоязычной трансляции зрителей и вовсе стало значительно меньше – их пиковое количество упало с 84 до 45 тысяч.

Dota 2 существенно уступает LoL по общему количеству зрителей, но The International – большой бренд, который приковывает много внимания и не так уж сильно отстаёт от Worlds. Пиковое количество зрителей TI 10 превысило 2,7 ммиллиона (на TI 9 эти цифра составляла немногим менее двух миллионов), а среднее – 857 тысяч (на предыдущем турнире – 739 тысяч). Неплохой рост, такими темпами TI 11 может оказаться совсем близко к Worlds.

Из прочих дисциплин выделяется CS:GO – прошедший в мае мейджор собрал большую аудиторию, в пике она превысила 2,1 миллиона, а в среднем составила 586 тысяч. Хотя по сравнению с предыдущим мейджором цифры немного упали, но его просто слишком долго ждали, а в этот раз прошло всего полгода, так что результат неплохой.
Valorant пока не может бороться с CS на равных, но тоже собирает немалую аудиторию – апрельский Мастерс в Рейкьявике в среднем смотрело 416 тысяч, а в пике 1,07 миллиона.
Стоит отметить и популярность мобильных игр: так, турнир 31st Southeast Asian Games по Mobile Legends в пике собрал более 2,2 миллиона, а в среднем за ним следило 612 тысяч – просто превосходные показатели. В этот поезд желает забраться и Riot Games с Wild Rift – мобильной версией LoL. 14 июня начнётся Icons Global Championship 2022 – крупный турнир по этой игре с внушительным призовым, посмотрим, какую аудиторию он соберёт.

Фото: иллюстративное

По сообщению сайта Arna Press