Заместитель премьер-министра — министр торговли и интеграции Бахыт Султанов объяснил, почему в министерстве возникла путаница в комментариях по ситуации с сахаром, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Просьба не вырывать из контекста и не создавать ненужных ажиотажей. В блоге своем я отвечал на конкретный вопрос, который был задан. О том, что на конкретном рынке «Шапагат» существует дефицит или отсутствие сахара. Я поэтому поясняю, что в связи с изменяющейся логистикой в отдельных магазинах, на отдельных базарах может отсутствовать сахар кратковременно. Но в целом по балансу производства, импорта и потребления сахара у нас дефицита нет», — пояснил министр, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах правительства.
Ранее на портале «Открытый диалог» гражданин Жаксылык Жанкалов отправил вопрос министру с просьбой сообщить, почему в Нур-Султане отсутствует сахар.
«Объездили все оптовые склады и торговые центры — сахара нет. Подскажите пожалуйста, какие меры принимаются со стороны министерства? И большая просьба больше не говорить, что в стране нет дефицита сахара!» — попросил гражданин в обращении.
Министр ответил, что «дефицит сахара обусловлен введенным запретом со стороны Российской Федерации на экспорт сахара».
Позже глава Комитета торговли Ержан Казанбаев опроверг слова Султанова и заверил, что о запрете России министерство знало заранее и подготовилось, взяв у ЕЭК дополнительную квоту на беспошлинный ввоз сахара в размере 100 тысяч тонн.
Примечание: «кот Шредингера» — это герой мысленного эксперимента, в котором в парадоксальной форме показано явление квантовой суперпозиции, когда одна и та же система (кот) может находиться сразу в двух противоположных состояниях (живом и мертвом). Как правило, выражение употребляется, чтобы подчеркнуть какое-либо противоречие.
Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
По сообщению сайта Tengrinews