В Караганде выступили Metallica Show с симфоническим оркестром

Дата: 16 мая 2022 в 18:35


В 1999 году известный американский дирижер Майкл Кеймен вместе с симфоническим оркестром Сан-Франциско записал уникальный и уже даже легендарный концерт с группой Metallica. Гениальный дирижер сумел соединить строгость классики и драйф тяжелого рока воедино. Музыканты выступили перед многотысячной толпой всего четыре раза: в Америке и в Европе. В последствии двойная концертная пластинка стала культовой среди любителей тяжелого рока. Да и сам концерт буквально стал уникальным. Повторить его группа Metallica не решалась долгие годы.
Metallica Show же родилось на свет 15 лет спустя со дня легендарного концерта. У истоков стоял заслуженный артист Беларуси, дирижер Виталий Бабарикин. В результате долгой и кропотливой работы над сложнейшим музыкальным материалом, разработки аранжировок (только нотных листов было несколько тысяч) изнурительных репетиций с оркестром, Бабарикину таки удалось повторить это шоу. Первые два года в шоу участвовали разные артисты, пока было не решено нанять профессионалов: Алексея Маркова и группу Garage Dayz. Это можно назвать поворотным моментом в становлении шоу. 

С симфоническими оркестрами

С приглашения в Metallica Show произошел скачек в карьере самого Алексея Маркова и группы Garage Dayz, так и скачок в становлении самого шоу. Как говорится, звезды сошлись на небе, и они нашли друг друга. В чем сложность повторения легендарного шоу? В том, что «Metallica» никогда не приедет выступать в Центр бокса Серика Сапиева в Караганде. Не говоря о том, чтобы привезти с собой еще и целый симфонический оркестр. Организаторы шоу разработали совершенно уникальную схему. Алексей Марков и группа Garage Dayz ездит по городам и выступает с местными симфоническими оркестрами. Повторяет шоу, если не в точности, но очень близко к оригиналу. Музыканты даже общаются с залом по-английски.

— Этот концерт «Metalliсa» сыграла всего 4 раза: два раза в Америке, два раза в Европе. Но про Европу никто почему-то не знает. Проект оказался настолько сложным для произведения, и ноты, и оркестр, и группа, и площадка. Такое огромное количество сложностей технических, всяких особенностей и деталей, которые надо учитывать во время постановки, что группа отказалась повторять это шоу. У нас же были сотни репетиций, какие-то пристрелочные концерты. Была большая работа с аранжировками. Долго работали с симфоническими концертами, учили и учились, корректировали. Это долгая и кропотливая работа, — объясняет Алексей Марков.

— «Metalliсa» обычно ездит с караванами фур. Мы же адаптировали это шоу под возможность ездить по сравнительно небольшим площадкам и показывать это концерт 1999 года зрителям в хорошем качестве. У нас уже настроена своя система, по которой мы локальные оркестры всегда можем подготовить, — объясняет барабанщик группы Сергей Серебренников.

Только после шести лет работы и более 100 концертов за плечами музыканты говорят, что теперь все действительно выверено до ноты. Казусы, конечно, бывают разные признаются музыканты. Но в целом, местные симфонические оркестры начинают готовиться к вступлениям за полгода.

— Случается такое, что оркестр не очень хорошо подготовился. Приходится на сцене прямо перед концертом подгонять всю программу», — говорит Алексей Марков.

О музыкантах различных симфонических оркестрах Марков отзывается по-разному. Он не раз говорил, что музыканты из глубинки не всегда оказываются профанами в своем деле, а скорее даже наоборот. А вот заслуженные артисты в свою очередь «лажают» по-крупному.
«Оркестр – это удивительный организм. Музыка у него возникает только в общей куче, а каждая индивидуальная партия может быт скол угодно какофоничной. Рядовая скрипачка будет играть ровно то, что написано, не задумываясь о конкретной песне и о музыке вообще. Нарисована малая секунда – ее и будет играть, насчет большой даже не вздрогнет. Убери ноты – и выяснится, что человек за 10 (или 40 лет работы) в оркестре не может (и не хочет) сыграть ровным счетом ничего», — говорил Марков.

Карагандой Metallica Show заканчивала тур по Кыргызстану и Казахстану. До нас музыканты отыграли в Бишкеке, Алматы и Нур-Султане. Группа рассказала, что в Бишкеке публика их замечательно встретила. Алматы – это вообще особенный город, а вот Нур-Султан показался им чопорным. Караганда же гораздо живее.

В Нур-Султане и Караганде шоу работало с Астана филармонией.

Metallica Show в рамках мирового турне объездило не только всю Россию, страны СНГ, но и Европу. Даже побывали в Мексике и Чили. В Праге они выступали на той же сцене, что и месяцем ранее сама «Metallica».

«Хулиномика» и «олиграх-метал»

Фронтмен Metallica Show Алексей Марков фигура исключительная. Музыкой Алексей начал заниматься еще в детстве, но к известности его привела не она. По образованию Алексей экономист. Он прославился после того, как в печати появились его книги по экономике: «Хулиномика. Хулиганская экономика», «Криптвоюматика. Стань сыном маминой подруги», «Жлобология. Откуда берутся деньги и почему не у меня» и другие.

Сами названия сразу привлекли внимание общественности. Книги написаны простым, для чайников, стилем. Те кто, читал говорят, что он дает реальные советы на обычных, всем понятным примерах, используя хлесткие, местами матерные выражения. В определенных кругах книги снискали популярность. Хотя среди рецензий попадались и неоднозначные: к примеру, один из критиков назвал «Хулиномику «обычным учебником, переложенным на хулиганский язык». Для любителей влажных фантазий о том, как они утром две минуты потыкал кнопки на ноутбуке, который ему принесли брюнетка и блондинка базовой комплектации, и все миллионер! Которым трудно объяснить, что финансовые биржи – это тяжелейший труд.

Этот же критик все-таки не стал отговаривать людей от чтения «Хулиномики». Вдруг кому-то и поможет разбогатеть. Особенно если учесть, что сам Алексей в этом деле все-таки преуспел. Его знания помогли ему заработать и начать заниматься действительно тем, что он безумно любит. А именно музыкой. Кстати, в интернете об Алексее говорят, что он входит в символическую тройку «олиграх-метал». Намекая на то, что заработать тяжелой музыкой в постсоветском пространстве невозможно, а успешная сторонняя деятельность помогает увлекаться тем, что приносит не так много дохода.

Алексей и другие члены группы, в том числе барабанщик Сергей Серебрянников в интервью подтверждают, что в «другой» жизни все они состоялись как бизнесмены. А музыка – это для души.

Непутевые заметки или как начать гастролировать

О своем музыкальном пути и пути уже в составе Metallica Show Алексей Марков рассказал в своей книге «От подвала до стадиона. Как пробиться и гастролировать по миру». По своей сути эта книга – это путевые непутевые заметки музыканта, катающегося сначала по городам России, а потом и потом и другим странам. Начинается она как автобиография. Алексей рассказывает, что петь начал еще в детском хоре. Потом он хвалит всех своих учителей, учивших его вокалу, барабанам и игре на гитаре. Затем он взрослеет, покупает свою первую гитару. Не очень хорошую, зато красную!

Попутно же Алексей Марков развеивает фантазии молодых, желающих прославится музыкантов. Он откровенно говорит, что наши люди не хотят узнавать ничего нового в мире музыки. Ты можешь быть дофига крутым музыкантом, но при этом оставаться нищим. Потому, что популярность в тяжелом металле в России сыскала только Ария. Талантливые музыканты годами бьются головой, чтобы пробить стену и прославиться, но удается это единицам. Чаще всего – если тебе удается войти в состав известной в вашем городе группы, то ваши пластинки будут покупать 10 твоих друзей, а если повезет, то даже 50.

Везение это или упорный труд, но Алексей попал группу выше уровнем — Shadow host. И это стало очередной ступенькой. Тут и начинается его новая гастрольная жизнь. На удивление, гастроли музыкантов – это не только фанаты, драйв во время выступления и молоденькие поклонницы, но и постоянные разъезды, поезда — автобусы – самолеты, спать в четырнадцатиром в двухкомнатной квартире, мыться если повезет и будет где, есть на бегу и что придется.

Именно будучи в составе этой группы, Алексей Марков записал несколько видеокаверов, в том числе на песню группы «Metallica» Battery. И Алексея заметил кто-то из команды Metallica Show. Его пригласили быть их вокалистом. Так Марков поднялся еще на одну ступень, которая по его собственному мнению, «к сожалению, а может и к счастью, подавляющему большинству музыкантов недоступна».

Книга написана далеко не художественным слогом. Она создана, скорее всего, именно для рок-тусовки. Это личный опыт, гайд для будущих музыкантов. Алексей Марков описывает каждый свой тур, каждый город, каждое выступление. Он рассказывает, сколько ему удалось поспать, какое было оборудование, сколько бутылок вина оставили «орги» (организаторы – авт.) в гримерке, где спустило колесо или отвалился глушак. Удалось ли ему посмотреть тот или иной город и что он вынес из его посещения. Все «приключения» по России в итоге оставляют впечатление беспрерывной непростой гонки, где иногда мелькают цветные пятна. Этот марафон скрашивают меткие, с юмором выражения самого автора и описания злоключений. К примеру, в одной из «гостишек» женщина на ресепшн спросила у группы, не Смысловые ли они галлюцинации? Автор статьи, наверное бы ответила, что однозначно Бессмысленные, но группа ограничилась «Коррозией Металла». Или как какая-то «мымра» в самолете попросила не материться, а они только ради этого и ездят в туры. Или как какой-то «лысый упырь» спросил: «Как такие маргиналы могли попасть в бизнес-класс»? На что Алексей ему вежливо ответил: «Когда у тебя будет столько денег, сколько у меня, я тебе расскажу».

С юмором, но не без трагизма, фронтмен пишет об ограничениях в провозе музыкального оборудования. Гастроли – это еще ведь и десятки килограммов техники. И музыкантам каким-то чудом удавалось их возить за скромные суммы. А тут 15 февраля 2018 года у компании «Аэрофлот» сменились правила. Так что провоз оборудования стал выходить в копеечку. На что обозленные рок-музыканты Metallica Show составили сувои собственные правила посещения сотрудниками компании «Аэрофлот» их концертов: «Любой сотрудник компании «Аэрофлот» имеет право на посещение рок-концерта согласно ранее купленному билету, если его рост составляет не более 158 сантиметров, а вес не более 23 килограммов. В случае если рост или вес превышает указанные параметры, лицо, приобретшее билет, обязано оплатить при входе на площадку дополнительный сбор в размере 5 тысяч рублей. Если же рост сотрудника превышает 203 сантиметра, такой сотрудник является негабаритным». Это объявление в свое время облетело весь интернет, чем вызвало много шуток и подколов в адрес компании «Аэрофлот».

Мораль книги сводится к тому, что, если очень хотеть, добиваться и работать, то возможно выступать с песнями своих кумиров, на одной и той же площадке и даже пересекаться с ними.

Сам Алексей Марков считает, что приуспел и как экономист, и как писатель, и как музыкант. Сейчас группа Garage Dayz активно пишет собственные композиции.

По сообщению сайта EKaraganda.kz