Александра Музникаса судят по статье 306 части 3 УК РК «Выполнение работ, либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека». Подсудимый сразу же дал понять, что виновным себя не считает.
Процесс начался с ходатайства адвоката Музникаса. Защитник потребовал вернуть дело прокурору на доследование и переквалификацию так как, считает, что предъявленная ему статья не соответствует реальным действиям подсудимого. По мнению защиты, Александр Музникас не может отвечать по этой статье так, как он не являлся сотрудником фирмы «Fly Казахстан», а якобы просто помогал на месте.
По их мнению, за смерть Евгении Леонтьевой должен отвечать владелец фирмы Илья Ильичев. Предпринимателя объявили в международный розыск еще в прошлом году. После случившегося он сбежал в Россию, но его так и не нашли. Судья отклонила это ходатайство. Так как обстоятельства, на которые указывала защита, еще предстоит выяснить в ходе процесса.
Прокурор напомнила как случилась трагедия. В тот роковой день Евгения Леонтьева приехала в Караганду вместе с мужем, подругой и кумом. Сертификат на прыжок с крыши девушке подарила ее подруга на день рождения. Все знали об экстремальном увлечении Евгении. И это был ее третий прыжок. Муж Евгении Александр Ткаченко приехал, чтобы поддержать супругу.
Со слов одного из свидетелей трагедии, в тот день Евгения боялась и не хотела прыгать. Она даже пропустила вперед себя подругу. Женщина прыгнула, и ее прыжок прошел удачно. Затем на Евгению стали одевать амуницию. Какое-то время она никак не решалась. Затем инструктор Александр Музникас сказал ей: «Ты же не в первый раз прыгаешь! Ты же все знаешь. Я что зря на тебя страховку надел»? Эти слова слышали свидетели. После этого девушка встала на парапет и шагнула вниз. Упав с высоты 30 метров, она ударилась о землю, затем о железное ограждение.
В суде стало известно, что Александр Музникас официально не был устроен в эту фирму. Он договорился с владельцем фирмы о том, что ему будет выплачивать 10 процентов от общей заработанной суммы.
— Музникас выполнял возложенные на него обязанности инструктора. Он должен был закреплять страховочный поводок на человеке, проводить инструктаж перед прыжком. То есть, непосредственное оказание услуг и выполнение работ по прыжкам, с использованием альпинистского снаряжения. При этом, в данном ТОО какие-либо документы, регламентирующие правила безопасности пользования аттракционом, не разработаны. Кроме того, Музникас не имел квалифицированного доступа и опыта работы инструктора по прыжкам с высоты. А также не обладал какими-либо документами, подтверждающие его должность. Учитывая все это, Александр Музникас не обеспечил безопасность прыжков данного вида, — зачитал обвинительный акт прокурор.
По правилам, подобные аттракционы должны быть оснащены страховочными сетками, тросами и другим специальным снаряжением, которое бы могло предотвратить трагедию.
Никакой страховочной сетки внизу не было. У сотрудников фирмы даже не было рации, с помощью которой должны передаваться сигналы о готовности оборудования.
Родные погибшей Евгении Леонтьевой считает, что Алксандр Музникас виновен в случившейся трагедии. Именно он надевал на нее снаряжение, а затем дал команду прыгать. Он не убедился в том, что его коллега внизу привязал страховочный трос к дереву. Родственники погибшей настаивают на тюремном сроке.
— Я приехал, чтобв поддеражть супругу. Ну как не поддержать любимую. Я всегда прыгал первым. Жена разбилась на моих глазах. Шок, паника! Явная вина сотрудника. Они не согласовали свои действия. Инструктор не посмотрел вниз, не убедился, что канат привязан. Просто сказал ей :«Прыгай»! Никому такого не пожелаю. Он виновен! Он должен сидеть. По статье от 5 до 7 лет. Это мне, конечно, супругу не вернет и не вернет детям мать. Я хочу справедливости, — заявил журналистам супруг погибшей Александр Ткаченко.
Без матери остались трое детей: 8, 11 и 12 лет. Сейчас Александр Ткаченко воспитывает их один.
Напомним, 33-летняя Евгения Леонтьева погибла 10 октября 2021 года, прыгнув с крыши гостиницы «Созвездие» на аттракционе роуджампинг. Дело передали в суд в апреле 2022 года.
По сообщению сайта EKaraganda.kz