4 и 5 мая в 19.00 на сцене Русского драматического театра шымкентской публике будут представлены три одноактных балета: Шопена «Шопениана», Баха «Открывая Баха», Равеля «Болеро». В рамках гастрольной поездки в фойе театра пройдет фотовыставка с участием ведущих солистов балетной труппы.
«Шопениана» — балетная сюита на музыку Фридерика Шопена. Художественный руководитель и балетмейстер-постановщик Гульжан Туткибаева восстановила легендарную хореографию Фокина, которая по праву считается одной из жемчужин классической хореографии. Мимолетность, воздушность и легкость исполнения — вот что видишь на сцене. Хочется самому воспарить в воздухе, закрыть глаза и улететь в грезы и мечты.
«Эти спектакли были представлены не только в Казахстане в нашем театре и в «Астана Опера», но и на сценах Франции и Англии. А сейчас мы хотим представить эти балеты шымкентской публике и надеемся, что эти балеты найдут также отклик в сердцах каждого зрителя. Артисты балета, помимо насыщенного текущего репертуара, сейчас активно готовятся к гастролям в городе Шымкенте, — говорит Гульжан Туткибаева, художественный руководитель КазНТОБ имени Абая. — Отдельно хочется отметить работу балетной труппы, ведь для всех трех постановок задействованы одни и те же танцоры. Артистам приходится так быстро менять образы и костюмы, перевоплощаться эмоционально, перестраиваться из классической хореографии в модерн, менять амплуа и партнеров в танце».
Революционная постановка «Открывая Баха» — это всплеск эмоций, то новшество, которое так ждал зритель. От увиденного публика в зале погружается в некий транс — танец настолько погружает в пучину эмоций. Деконструкция всего классического должна рассматриваться, как преображение во что-то новое, сначала процесс разрушения, за которым всегда следует перерождение. Фактически это и усиливает красоту и силу танца. Эту оригинальную постановку осуществил австралийский хореограф-постановщик Дэвид Джонатан.
Морис Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, решил написать оригинальное сочинение «Болеро», на что, безусловно, повлияла известная танцовщица, солистка русского балета Ида Рубинштейн. В свое время она задумала исполнить на сцене Гранд-Опера в Париже хореографическую композицию на тему испанской сценки.
По словам балетмейстера Рикардо Амаранте, его история «Болеро» воспевает идеалы женской красоты и чувственности: «Когда я получил предложение постановки «Болеро», я воодушевился и испугался одновременно. Ведь мировая хореография знает немало примеров поставки этого балета. Вдохновением для меня послужил известный портрет Иды Рубинштейн — женщины, благодаря которой появилось «Болеро». Я хотел создать чувственный, эмоционально насыщенный балет. Безграничные фантазии ведут нас в мир любви, ревности и страсти».
Постановка Рикардо Амаранте — это крик, бурление страстей и буйство танца. Классик-модерн присутствует во всем, что происходит на сцене: как перемещаются танцоры, как декорации и свет меняют настроение зрителя. Музыка, безусловно, только усиливает впечатление от увиденного.
Эти три балета были достойно представлены искушенной публике во Франции и Англии в 2019 году, а постановка «Открывая Баха» достойно номинирована престижным европейским журналом Dance Europe в номинации New name to watch («Новое имя к просмотру»).
По сообщению сайта Tengrinews