Tazabek — Секретариат АДС разработал проект Стратегии антикоррупционной политики на 2022-2024 годы с привлечением всех заинтересованных сторон. Об этом сегодня, 13 апреля, во время эфира на «Биринчи радио» сказала генеральный секретарь Антикоррупционного делового совета Нурипа Муканова.
По ее словам, к разработке были привлечены государственные органы, судебные и правоохранительные органы, научно-образовательные учреждения и само гражданское общество.
Как добавила Н.Муканова, над Стратегией трудились 5 рабочих групп.
«Это уже второй вариант Стратегии, которая была сформирована с учетом общественного обсуждения. Основные подходы, механизмы и антикоррупционные меры остались, но саму Стратегию мы сделали более доступной для понимания» — сказала генеральный секретарь.
По ее словам, Стратегия носит практический характер. В этой стратегии мало декларативных норм в отличие от предыдущих стратегий.
«Когда мы разрабатывали Стратегию, мы посмотрели, какой анализ проводился ранее по предыдущим стратегиям. Последний анализ по исполнению стратегии был проведен в 2016 году. Уже 5 лет как такого анализа не было. События 2020 года фактически дали свою оценку ситуации с коррупцией в нашей стране. Стратегия с строится на 2 основополагающих признаниях. Общество и президент признают сильную политическую волю по борьбе и противодействии коррупции. Стратегия строилась на том, что в стране существует сильная политическая воля президента. Без этой политической воли ни одна стратегия работать не будет. Вторым мы признаем сами перед собой, что коррупция, к сожалению, проникла в нашу культуру, сознание и быт. Мы с этим живем. Это явление, которое стало частью нашей жизни», — считает она.
По ее мнению, должна быть политическая воля каждого гражданина и каждого, кто работает на государственной службе. «Нужно выкорчевать такое явление как коррупция из нашей жизни. Это для нас является трудной, но выполнимой задачей», — заявила Н.Муканова.
Стратегия — это целостный документ, который отвечает на вызовы коррупции в каждом отдельном взятом секторе экономике: в государственном управлении, в судебной системе, в правоохранительной системе, научно-образовательной системе, в сфере бизнеса, в гражданском секторе.
«Это 5 направлений, где мы даем теоретическое обоснование тех механизмов, которые мы предлагаем. Для этого мы применяем 3 подхода. Первый-это социально-психологический, который выражается в контроле качества выполнения функций государственных служащих, муниципальных служащих и всех, кто находится во власти и работает на государство.
Подход выявляет, насколько они мотивированы в формировании коррупционного поля. Второй— политико-экономический. Коррупция—это управленческая проблема, а не проблема законодательства. Ранее фокус делался на законодательстве. Вот мы примем хорошие законы и они нам помогут в борьбе с коррупцией. В стране сложилась системная коррупция, при которой есть спрос и предложение на коррупцию. Когда возникает спрос, возникает и предложение.
Нужно понимать, что коррупция не пришла откуда-то сверху, а эта система строится, на нее делается запрос и предложение. Когда выстраивается эта система, сразу выстраивается и защита этой системы. Еще один вид коррупции-это вынужденная коррупция. Это когда люди не обеспечены достойной заработной платой, у них не социальным пакетом и льготами, нет квартир, все свое время уделяют службе. У них нет средств, чтобы кормит свою семью. Люди из — вынужденности идут на такой вид коррупции. При вынужденной коррупции люди используют свое должностное положение. Чаще всего вынужденная коррупция проявляется при предоставлении государственных и муниципальных услуг и когда есть физическое взаимодействие между государственным органом, гражданами и бизнес-структурами», — сказала она.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
По сообщению сайта Tazabek