На месте этого дома раньше было жилье Раисы Горбенко / Фото из архива Константина ВИШНИЧЕНКО
– На Мирошниченко у меня была трехкомнатная, сейчас этих денег хватило только на двухкомнатную на пятом этаже. Последний этаж, лифта нет. Нужно еще делать ремонт. Компенсация – 15 миллионов 200 тысяч тенге. Конечно, мне повезло, что купила квартиру за эти деньги, цены уже изменились. Дом 1983 года постройки. В принципе, меня устраивает, – говорит женщина. Не быстро Жительнице второго этажа аварийного дома по улице Мирошниченко Ольге Левченко повезло меньше – в ее трешке в 2020 году в одной из комнат обвалился потолок. А купила она это жилье всего четыре года назад.
– Купила в хорошем состоянии. Сумму оценки еще не знаю, но вряд ли на одну комнату хватит. Когда узнавали, проводить ли экспертизу на признание дома аварийным, нам, простым людям, никто не сказал, что акимат в принципе по закону не может предоставить нам другие квартиры в собственность. Предлагают только арендное. Но я ведь собственник, хочу оставить ребенку наследство в конце концов. Здоровье уже пошатнулось на нервной почве из-за всего этого.
Если бы нам сразу сказали, что только арендное, давно бы обратились к частному застройщику, он бы выкупил землю, и мы разъехались, связываться бы не стали, – сетует она. – Компенсацию еще не получила, но, если учитывать состояние жилья, боюсь, ее будет недостаточно, чтобы купить хотя бы равнозначную по площади квартиру. Ждем очень долго, а тем временем цены на жилье растут...
Руководитель отдела земельных отношений Динара Турсунбаева поясняет, сам по себе этот процесс небыстрый. Их ведомство на данный момент оформляет изъятие земли под аварийными домами для госнадобности. В дальнейшем дома будут переданы в отдел ЖКХ для благоустройства города. Уже проведена оценка квартир. Владельцам направлены уведомления о суммах.
– После этого у владельцев есть 30 дней, чтобы согласиться или не согласиться с оценкой. Если они не дадут согласие, то мы будем решать это через суд. Ответа нет А вот одна из очередников не может дождаться новоселья уже больше 20 лет. О ситуации Раисы Горбенко (на снимке) «КН» писали 7 октября 2021 года («Квартира, которой нет... И не будет?»). Дом в Заречном, в котором она жила, был признан подлежащим сносу еще в 2002 году. В 1997 году вышла из строя котельная. Несколько лет после этого Раиса с двумя сыновьями жила в этой квартире, обогревала ее плиткой с двумя кирпичами. Затем, когда соседи сверху и снизу съехали, а их квартиры начали разбирать, стало совсем холодно, с потолка начала капать вода.
Женщине предоставили временное жилье по ул. Абая, 28/3. Там она живет уже практически 20 лет. Дом, где жилье приватизировала, снесли много лет назад. Теперь же принято решение очередникам выдавать компенсацию в денежном эквиваленте, но перед этим нужно провести оценку аварийного жилья. Раисе Павловне предложили приватизировать временное жилье. Ведь по понятным причинам провести оценку квартиры в доме, которого нет, невозможно...
– А как я ее приватизирую? Кухни нет, ванны нет, отдушина не работает, постоянно меня топят. А ведь до этого все время обещали, что вот — вот получу квартиру, – сетует женщина.
В отделе жилищных отношений (именно им подведомственны вопросы распределения жилья) на вопрос о том, как и когда Раиса Павловна получит квартиру, ответить так и не смогли...
По сообщению сайта Костанайские Новости