Вчера республиканские СМИ сообщили: «30 казахстанцев остаются в зоне военных действий в Киеве, в посольстве Казахстана. Еще 65 должны эвакуировать из Харькова и Львова». Готовится третий эвакуационный рейс, пишет vlast.kz. Среди тридцати земляков в посольстве и наша коллега, бывший первый заместитель главного редактора газеты «КН» Галина КИМ.
Дочь и внучка Галины Яковлевны в посольстве Казахстана.
В Киеве она с дочерью и внучкой. Для читателей «КН» Галина Яковлевна написала о ситуации в столице Украины. Публикуем продолжение её дневника. Начало можно прочитать здесь. День пятый Утром раздался звонок. Звонил мужчина, явно молодой и явно напуганный, голос срывается, дрожит.
— Мне дали ваш номер в посольстве Казахстана. Сказали, чтобы я с вами скооперироваться и добирался до посольства.
— А где вы?
— Я в Харькове. Здесь страшно. Стреляют.
Мы из Киева ничем не могли помочь своему земляку. Мы и себе-то ничем не могли помочь. Дочь вернулась из магазина, можно сказать, в трансе. — Таких очередей я в жизни не видела. Простояла три часа, чтобы оплатить покупки. Хлеб расхватали на глазах. Во всем остальном жизнь без перемен. День шестой И снова ранний звонок. На этот раз из посольства Казахстана: «Немедленно приезжайте в посольство. Возможно, это наш последний эвакуационный рейс. Скорее всего, посольство после этого будет само эвакуировано».
Попытались вызвать такси. Прождали час-другой. Выручила подруга дочери Наташа. Ее муж Серик усадил нас в свою машину, и мы взяли курс на посольство. Вид из окна авто был шокирующим: противотанковые ежи, бетонные блоки, между которыми лавировала машина, люди в военной форме дают отмашку — мол, приезжайте быстрее, не задерживайте.
Вид из окна по дороге в посольство.
Городское пространство, которое мы обычно пересекали за 30-40 минут, неожиданно многократно удлинилось. Камень преткновения — мост Московский, то есть он назывался так раньше, теперь Северный. Пробки возникают именно перед ним. Здесь блокпосты — у тех, кто хочет вырваться из осажденного города, проверяют документы. До сегодняшнего дня «Северный» считался единственным мостом, через который после начала войны ещё можно было проехать на правый берег Днепра.
Мы стоим уже больше часа. На дороге полный штиль — машины замерли. Затем одна за другой они с трудом разворачиваются и покидают строй. К счастью, мимо нас проезжает знакомец Серика. «Поезжай к Дарницкому мосту, он открылся и там свободней», — крикнул он. И не обманул.
Шалхат из Шымкента. Привёз детей, чтобы показать им Киев…
Через четыре с половиной часа машина тормозит у посольства. Двое мужчин, встречающие у ворот, хватают наши чемоданы и ведут в посольские апартаменты. Где на диванах, стульях, на полу уже расположились мои земляки — мужчины, женщины, дети. На столах печенье в вазочках, вода, на кухне ждёт горячий чай. Здесь хлопочет около своих детей Шалхат из Шымкента. Заваривает им «Доширак», наливает чай. 20 февраля привез сына и дочь показать Киев. 23-го сводил ребятишек в зоопарк, а на другой день начался этот ужас.
В посольстве. Через несколько минут здесь услышат взрывы.
В тот момент, когда я села за эти записки, раздались взрывы, и они уже были совсем не отдаленные. Затем завыла сирена. И нас повели через двор в убежище
— Часто слышите сирену? — спросила молодого охранника.
— Часто, — кивнул он головой и улыбнулся, видимо желая меня подбодрить.
На данный момент я не знаю, что будет завтра, когда мы отправимся на запад Украины, как доберёмся до Польши. Впереди долгий путь. Наполненный надеждами и страхами. Но пока я на территории своей страны. Я в казахстанском посольстве.
По сообщению сайта Костанайские Новости