ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ

Дата: 27 февраля 2022 в 12:11


О единственном жилье Проект закона предусматри­вает, что если единственное имущество является залогом по займу, то его можно продать в рамках проведения процедур судебного банкротства. При этом эксперты высказывают не­сколько предложений.

Одно из них: семьям банкро­тов в случае продажи единст­венного имущества должны предоставить социальное жи­лье с минимальным арендным платежом. В качестве аргумен­та довод: дети не виноваты.



Идею озвучила в рамках кру­глого стола на площадке Служ­бы центральных коммуника­ций, руководитель ОФ «Фонд поддержки гражданских инициатив» Канагат Такеева. Она также обратила внимание и на необходимость урегулирования процедур воз­врата долгов кредиторам в том случае, если заемщик умер, а имущество наследуют несовер­шеннолетние.



Исполнительный директор ар­битражного центра НПП РК «Ата­мекен» Аскар Калдыбаев обратил внимание и на трудности, которые непременно возникнут у кредиторов, если должник будет иметь имущество за рубежом. Эф­фективных инструментов по его поиску, увы, нет. Роскошь или необходимость? При этом единственное иму­щество, если оно не являет­ся залоговым по полученно­му кредиту, должно остаться у должника. Но эксперты отме­тили, что необходимо обратить внимание на качество и пло­щадь этого жилья, как показал российский опыт. Ведь порой должники приобретают слиш­ком шикарное жилье. По мне­нию участников встречи, необ­ходимо установить определен­ные требования к единствен­ной недвижимости. То есть, для одиноко проживающего долж­ника, квартира площадью 100 квадратных метров – роскошь, а для семьи из пяти-шести че­ловек – норма.



– Надо сделать так, чтобы не было причин обманывать го­сударство и систему, – отме­тил независимый финансовый аналитик Андрей Чеботарев. – Важно понимать, что банкроты – это риски, и для добросовестных плательщиков кредиты станут дороже.

Эксперты настаивают на том, что процедура банкротст­ва должна быть последней воз­можностью решить свои финан­совые проблемы. В министерст­ве финансов, которое является разработчиком законопроекта, прислушались к замечаниям экспертного сообщества и вне­сли в документ поправки, ко­торые касаются выезда из стра­ны банкротов. Это можно будет сделать только в случае, если едешь на работу, лечение или на учебу. Полностью отказаться от запретительной меры в Минфи­не не готовы, хотя руководитель Центра прикладных исследова­ний «Talap» Рахим Ошакбаев назвал ее антиконсти­туционной. Эксперт заметил, что банкротам из числа юрлиц выезжать за пределы страны не запрещают.



Инициировать процедуру банкротства смогут и креди­торы. Такую норму законо­проектом предусматривают.

По сообщению сайта Костанайские Новости