Какие меры прирнимают в карагандинских школах, чтобы обеспечить безопасность детей

Дата: 21 февраля 2022 в 13:55 Категория: Общество


5 февраля неизвестный залез в школу № 52 через открытое окно. Учительница оставила проветривать класс, а сама пошла в столовую. Пока ее не было, парень залез в окно, взломал шкафчик. Там ничего ценного не было. Ничего не пропало. А вот в школе № 86 вора буквально застукали, когда он рылся в сумочке преподавателя. По информации школы, часть учебного заведения занимает школа искусств. Вор зашел через их боковой вход. По словам вахтера, парень был похож на старшеклассника, поэтому она пропустила его без вопросов. 

Руководитель управления образования Гульсум Кожахметова отчиталась лично перед заместителем акима Карагандинской области Абзалом Нукеновым и членами комиссии по поводу того, как в школах обеспечивается безопасность детей.

— Во всех организациях образования, являющихся объектами уязвимыми в террористическом отношении, принимаются меры по привидению в соответствие с требованиями законодательства. 740 объектов, из которых 664 подведомственные организации управления образования. Остальные – это частные учреждения. На всех наших объектах есть паспорта антитеррористической защищенности. За алгоритм действий назначены ответственные лица, соблюдаются методические рекомендации. В прошлом году все наши организации обеспечили тревожными кнопками, системой голосового оповещения и установили турникеты, где учится более 500 детей. 54 % школ оснащены турникетами. Помимо этого, в 57 процентах школ за безопасность отвечает специализированная охрана, также, где учится более 500 детей, — сообщила Гульсум Кожахметова.

Управление образования Карагандинской области разработало единую техническую спецификацию и согласовала документ со всеми заинтересованными органами. В данный момент управление образования проводит конкурсные процедуры на установку в школах камер и специализированной охраны. Согласно новым требованием, охранять школы больше не будут вахтеры — бабушки-одуванчики или пенсионеры, которые спят на входе. В идеале это должен быть ответственный крепкий мужчина, пусть и предпенсионного возраста, который не будет дремать на рабочем месте и тщательно следить за тем, кого пропускают в школу. Он не должен быть ранее судимым и не должен состоять на учете.

— Что касается профилактики деструктивного поведения школьников у нас проводятся целенаправленная работа в том числе со всеми государственными органами и неправительственным сектором. Совместно с полицейской службой мы проводим ежемесячный мониторинг несовершеннолетних, состоящих на учете. Делаем сверку. Списки направляем во все отделы образования для принятия необходимых мер и проведения индивидуальной работы, как с детьми, так и с родителями. Все факты правонарушений мы рассматриваем на совещаниях. На всех этих совещаниях принимает участие местная полицейская служба, — говорит Кожахметова.

По данным управления, на 1 февраля 2022 года на учете в ювенальной полиции состоят 315 детей. И это меньше на 30 процентов, чем в прошлом году. Также в списках управления значится 552 неблагополучные семьи, в которых воспитывается 1159 детей. За нарушение правил внутреннего распорядка на учет школы поставлено 425 учащихся.

— Мы показываем увеличение на 110 человек на внутришкольном учете, что связано с ранним выявлением детей, находящихся в зоне риска наступления трудной жизненной ситуации. Раньше у нас была такая позиция: почему так много детей на учете? То теперь наоборот говорим, что теперь детей больше проверяют. Им стараются помогать. С ними проводится индивидуальная коррекционная работа, — докладывает Кожахметова.
Также каждый год управление образования совместно с другими ведомствами проводят акции «Детство без жестокости и насилия», «Безопасное лето», «Твое право на труд», «Дети в ночном городе».

На каждую школу управление составило социальный паспорт, а именно подготовило списки детей, которые живут неблагополучных семьях и воспитываются отчимами. Эти данные передали полиции. В каждой школе и колледже на стендах висят телефоны доверия, по которым дети могут сообщить о любой проблеме и ситуации, в которых оказались. В прошлом году на телефон доверия поступило более 500 звонков. Для помощи родителям и детям в управлении образования работает колл-центр — 25-25-02. Аналогичные колл-центры работают при 18 отделах образования районов и городов. На четырех Telegram-чатах зарегистрированы более 11 тысяч читателей.

Заслушав доклад руководителя управления образования Абзал Нукенов поинтересовался, как же все-таки при специализированной охране, турникетах, камерах и прочих атрибутах в две школы в феврал проникли посторонние?

— Полностью с вами согласна. Но хочу сказать, что ни турникеты, ни камеры сами по себе не будут обеспечивать безопасность. В первую очередь – это добросовестное ответственное отношение охраны, вахтеров или на кого эти функции возложены. После этих двух случаев мы провели с этими школами работу. Также запланировали встречу со всеми фирмами, оказывающими охранные услуги. Сейчас идут конкурсные процедуры. Как только они закончатся, мы будем с ними встречаться и ставить им задачу. Также мы сейчас продумаем госсоцзаказ по разработке алгоритма и обучению этих людей потому, что на сегодняшний день проблемы еще есть, — ответила Кожахметова.

Именно со спецохраной выявилась еще одна проблема. Дело в том, что в среднем школьным охранникам платят зарплату около 50 тысяч тенге месяц. И чаще всего на такой заработок согласны только пенсионеры. Более молодые люди ищут более оплачиваемую работу, чтобы содержать семьи. Поэтому на вахте чаще всего и сидят бабушки. Абзал Нукенов отметил, что дело все-таки не в зарплате, а в том, чтобы добросовестно выполнять свои рабочие обязанности. Даже за такую плату. На тревожную кнопку вполне может нажать и пенсионер.

По сообщению сайта EKaraganda.kz