В конце ноября текущего года в столице Украины, городе Киеве, проходил мировой киберспортивный чемпионат ISF E-sport Games. Турнир прошел при поддержке Международной федерации школьного спорта (ISF), Федерации школьного спорта Украины (UFS), а также Федерации киберспорта Украины (UPEA). Участники соревновались в дисциплинах CS:GO и DOTA 2. Формирование и организация поездки команды от Казахстана проходили под руководством QCF и Академии киберспорта Esports HUB. Казахстанская школьная сборная по CS:GO сенсационно стала победителями турнира, обыграв в гранд-финале сборную Швеции, а команда по Dote 2 в близкой борьбе завоевала серебряные медали. Генеральный секретарь Федерации киберспорта РК (QCF) Алибек Аханов рассказывает о том, насколько в последние годы казахстанский киберспорт стал конкурентоспособным на международной арене.
— Недавно казахстанцы победили в престижном мировом турнире среди школьников. Расскажите поподробнее о том, как это произошло и кто занимался подготовкой наших спортсменов?
— Да, это большой результат для нашего киберспортивного сообщества. Мы совместно с сотрудниками Qazaq Cybersport Federation и специалистами из Академии киберспорта eSports HUB мониторили и отобрали самых лучших, перспективных и молодых киберспортсменов в состав сборной Республики Казахстан по дисциплинам DOTA2 & CS:GO.
— Действительно ли подобные турниры отражают наш уровень по миру или один турнир — еще не показатель?
— Мы соревновались с лучшими командами из Европы и СНГ, и то, что наши ребята заняли призовые места, в какой-то степени отражает, что киберспорт в Казахстане развивается в правильном направлении, и мы со стороны федерации прикладываем все усилия и создаем возможности, чтобы таких побед было больше и чтобы они стали системными.
— На каком уровне в Казахстане находится, скажем, детско-юношеский киберспорт? Как измеряется его качество?
— Детско-юношеский киберспорт в Казахстане медленно, но верно развивается, и для стимуляции его становления и развития мы недавно анонсировали создание киберспортивной школьной лиги Казахстана, в рамках которой сборные команд от школьных учебных заведений смогут соревноваться по определенным киберспортивным дисциплинам, и первый сезон данной лиги состоится уже в первом квартале 2022 года, ждите наших следующих анонсов. Нам будет чем удивить казахстанцев.
— Будет ли федерация делать упор на школьников и юношей и почему это важно?
— Для качественного воспитания отечественных киберспортсменов, которые в будущем будут приносить победы и призовые места, QCF нужно отстроить в нашей стране спортивный pathway, или же путь развития. Он выглядит следующим образом: школьная лига -> студенческая лига -> лиги для всех игроков (Кубок и чемпионат Республики Казахстан) -> Азиатские игры. И когда все уровни данного pathway будут функционировать эффективно и по максимуму, мы уверены, что Казахстан сможет стать кузницей новых киберспортивных талантов.
— В каких дисциплинах наши юноши наиболее сильны?
— PUBG Mobile, CS:GO, Free Fire
— Съездив в Украину, можно ли сравнить, насколько их киберспортивная инфраструктура превосходит нашу? Над чем QCF и Казахстану в целом стоит еще поработать?
— Наши сборные выступали на красивой и оборудованной киберспортивной арене «Киев Киберспорт Arena», которая функционирует с 2008. Нам все понравилось: сцена с компьютерной периферией, качественные LED-экраны, студия аналитики, расположение камер, места для зрителей и т. п. И, конечно, хотелось бы, чтобы аналогичные киберспортивные арены появились в Нур-Султане или Алматы. Ну что ж, теперь будем работать и привлекать инвесторов по строительству и запуску таких арен.
— Расскажите о ближайших и важнейших задачах федерации. Кого и на какие международные турниры отправите в следующий раз, кто поднимет флаг Казахстана на международной арене?
— Мы планируем систематизировать и поднять уровень проведения серии турниров «Кубок Республики Казахстан», возможно, будем менять дисциплины и добавим мобильные игры. Следующий крупный международный турнир для QCF — это Азиатские игры в Китае, где киберспорт официально включен в медальный зачет, данные игры состоятся с 10 по 25 сентября 2022 года. В программу войдут восемь киберспортивных дисциплин: Arena of Valor, Dota 2, Dream Three Kingdoms 2, EA Sports FIFA, Hearthstone, League of Legends, PUBG Mobile и Street Fighter V.
А вот для формирования национальных сборных Казахстана по киберспорту мы проведем отдельные отборы, пусть победят сильнейшие, и для них мы организуем учебно-тренировочные сборы для качественной подготовки и повезем в город Ханчжоу.
По сообщению сайта Tengrinews