Google запустил гейминг-сервис Stadia: революция или провал?

Дата: 20 ноября 2019 в 00:27


Google запустил гейминг-сервис Stadia: революция или провал?

Способы потребления медиа все время меняются. Компакт-диски и DVD чаще встречаются где-нибудь на антресолях или в музее, да и компьютерные игры сейчас намного проще купить онлайн, чем в физической форме — например, с помощью консолей или сервиса Steam.

Но что насчет самих консолей — пластиковые коробки под телевизорами тоже могут исчезнуть? Google считает, что да.

Во вторник технологический гигант запустил анонсированный в марте облачный игровой сервис Stadia. Его идея, по словам создателей из Google, — дать геймерам возможность с легкостью перепрыгивать от одной последней новинки мира игр к другой. Все, что для этого нужно, — это скоростное интернет-соединение и браузер Google Chrome, утверждают в компании.

Но в первый день пользования сервисом геймеры отмечают, что с качеством игр есть большие проблемы. В частности, задержки ввода: нажимаешь кнопку, а герой игры реагирует не сразу, а через мгновение.

Принцип работы Stadia отличается, скажем, от Netflix, подписчики которого получают доступ ко всем фильмам и сериалам сразу.

Stadia предлагает геймерам платить за конкретные игры, в которые можно играть путем стриминга — через сервис, интегрированный с YouTube.

То есть, человек может посмотреть трейлер игры на YouTube, нажать кнопку «сыграть в Stadia» и спустя считанные секунды начать играть.

Google также выпустила специальный контроллер, который выглядит как нечто среднее между контроллерами для Xbox и PS4 — но со специальной кнопкой, которая по Wi-Fi может отправить на YouTube клипы из игры.

В России сейчас нельзя. Пока сервис доступен всего в 14 западных странах: США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Бельгии, Ирландии и Нидерландах.

При картинке с разрешением 720 пикселей нужна интернет-скорость 10 мбит/с, для качества Full HD — 20 Мбит/с, а для 4K — 35 Мбит/с.

За несколько дней до запуска Stadia Google сообщил, что в первый день будут доступны 22 игры, что вдвое больше, чем компания изначально собиралась предоставить. В их числе Assassin's Creed Odyssey, Metro Exodus, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2, Football Manager 2020.

На сайте Stadia опубликован более подробный список игр, в которые пользователи смогут играть с течением времени.

По словам Харрисона, большое преимущество системы в том, что геймеры смогут получить доступ к последним играм без дополнительных трат на новые видеокарты.

«Отпадает нужда покупать эти дорогие, сложные элементы оборудования — которые, как все знают, нуждаются в обновлениях, инсталляции и так далее», — говорит он.

Однако в своей рецензии опыта игры на Stadia американский журнал о технологиях The Verge отмечает, что Google заставляет потребителя платить трижды: за подписку (10 долларов в месяц), за игры и за контроллер (70 долларов).

Бесплатный вариант подписки будет доступен в следующем году.

Реакция смешанная. Многие геймеры жалуются на задержку ввода: когда нажимаешь кнопку, действие производится не сразу.

Другие отмечают, что качество картинки падает до 720p, чтобы ускорить процесс, и в результате изображение становится рябым и пикселированным.

Рецензент газеты Guardian отмечает, что стриминг работает, но вот с графикой сейчас действительно возникают пролемы. «В конечном счете, — пишет издание, — если ваше стремление к безупречному дизайну интерьера подсказывает вам отказаться от игровой приставки и это для вас важнее цены, выбора игр, размера сообщества, то Stadia для вас». В противном случае, газета предлагает пока еще не торопиться выбрасывать свою приставку.

«Да, будущее, возможно, многообещающе, — пишет интернет-издание о технологиях CNet, — и мы уже видим зачатки той облачной игровой площадки, основанной только на стриминге, которой хочет стать Stadia. Посмотрим, во что она разовьется в следующие несколько месяцев».

Вице-президент Google Фил Харрисон в интервью Би-би-си сторонится громких ярлыков, но подчеркивает важность начинания.

«Я не берусь утверждать, что это нововведение за ночь изменит мир, — сказал он, — но это направление, за которым будущее игровой индустрии. И мы не единственная [компания], которая так думает».

Сможет ли Stadia убедить поклонников Microsoft's Xbox, Sony's PlayStation and Nintendo — трех гигантов индустрии гейминга с миллионами лояльных пользователей?

Харрисон настаивает, что у Google есть основания чувствовать себя уверенно в новой для себя индустрии.

«Мы не с нуля все это затеяли. Мы построили Stadia на основе почти 20-летнего опыта информационных инноваций в Google», — говорит он.

По сообщению сайта BBC Russian

Поделитесь новостью с друзьями