Новости в социальных сетях

Подпишитесь на нашу группу и читайте анонсы самых интересных новостей в любимой соцальной сети

ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter

Дьяволиада по-американски. Как «Сатанинский храм» стал оплотом религиозной свободы в США

Дата: 23 августа 2019 в 21:47 Категория: Новости стран мира


Дьяволиада по-американски. Как

Вам кажется, вы знаете, что такое сатанизм? А вот и нет, хотят сказать создатели нового документального фильма о «Сатанинском храме».

Несмотря на схожесть в названиях, «Сатанинский храм» не имеет ничего общего с «Церковью Сатаны», основанной в 1966 году в Сан-Франциско Антоном Шандором Ла-Вей.

Человеческие жертвоприношения? Нет. Они пьют кровь? Ничего подобного. Черная месса? Ну что-то похожее, да.

«Сатанинский храм» был основан в 2013 году с миссией «вдохновлять людей на доброжелательное отношение друг к другу и сострадание». Последователи этого движения считают, что человек должен следовать голосу совести, чтобы творить благородные дела, руководствуясь собственной свободной волей. Среди других миссий «Сатанинского храма»: отказ от тиранической власти, защита здравого смысла и справедливости.

«Да здравствует Сатана?» (в российском прокате — «Во славу тьмы?») — фильм, снятый американским режиссером Пенни Лейн, рассказывает о попытках членов «Сатанинского храма» положить конец тому, что они считают «наступлением христианства на жизнь в США» — через растущее политическое влияние религии.

Как считают последователи «Сатанинского храма», о широком распространении своеобразной «теократии» в США свидетельствует появление памятника Десяти заповедям у здания Капитолия в Оклахома-сити.

Когда памятник был установлен, представители «Сатанинского храма» потребовали от властей выделить место для установки статуи, которая изображает Сатану в образе Бафомета — чтобы восстановить «космический религиозный баланс», нарушенный установкой памятника Десяти заповедям. При этом «Сатанинский храм» продолжал проповедовать учение в поддержку социальной справедливости и прав человека.

«Мы хотим, чтобы люди подумали о том, является ли США христианской страной. На самом деле, нет», — говорит один из основателей «Сатанинского храма» Люсьен Гривз, выпускник Гарвардского университета.

«Я узнала о «Сатанинском храме», когда они проводили кампанию в Оклахоме», — рассказывает режиссер, автор фильма «Да здравствует Сатана?» Пенни Лейн.

«Сначала я подумала, что это просто очень смешная шутка, что они в каком-то смысле притворяются сатанистами. Потом я узнала, что у «Сатанинского храма» насчитывается 50 тысяч членов», — рассказывает режиссер.

«Чем ближе я знакомилась с ними, тем более богатой, сложной, провокационной и интересной казалась мне эта история», — признается Пенни Лейн.

Фильм рассказывает о харизматичном и умном Гривзе и его «единоверцах«-сатанистах, которые призывают людей сдавать кровь для больных, и сами так поступают, собирают носки для бездомных, убирают мусор на пляжах (используя маленькие вилы — милая деталь!) и организовывают «сатанинские клубы» для детей, где им рассказывают о догматах Храма.

О том, что человек должен относиться ко всем живым существам с состраданием, сочувствием и в соответствии со здравым смыслом. И о том, что люди склонны совершать ошибки, но если ты допустишь ошибку, то должен сделать все возможное, чтобы исправить ее и устранить любой вред, причиненный другим людям.

Хотя в фильме и есть театральная сцена ужаса, связанная с Черной мессой, во время которой последователи «Храма» призывают Сатану, но они честно признают, что никто из них не верит в Сатану как в реальное духовное существо. Они опираются на перевод с иврита, где Сатана означает «враг, противник».

«Мне не кажется это чем-то сложным для понимания, что они построили сою религию вокруг абстрактной и по сути художественной идеи», — говорит Пенни Лейн.

«Это своего рода понимание, что религия касается вещей в которые верят, не сомневаясь, хотя доказать их существование невозможно», — говорит режиссер.

«Я поняла, что не обязательно верить буквально во что-то, чтобы верить — это важно. Я считаю, что права человека — это фундаментальная ценность, и я готова умереть, защищая права других людей. Но я же не считаю, что права человека — это что-то, что можно увидеть. То, во что мы верим — это очень важные понятия, такие как любовь, права человека, свобода, справедливость, равенство», — объясняет режиссер.

Хотя фильм в основном посвящен попыткам «Сатанинского храма» установить бронзовую статую Бафомета (с торсом, как у Игги Попа) на земле, принадлежащей государству, в фильме также упоминается так называемая «сатанинская паника», охватившая Америку в 1980 — 1990 — е годы, спровоцированная конспирологической теорией о существовании масштабного сатанинского заговора.

Как позже стало очевидно, никакого заговора сатанистов на самом деле не было, однако вполне реальной и жестокой оказалась развернувшаяся на фоне этой паники «охота на ведьм». Крайне правые христианские организации и власти видели следы сатанистов повсюду.

Конец Youtube сообщения , автор: Magnolia Pictures & Magnet Releasing

«Это был 10-15-летний период, когда люди верили в существование засекреченной, подпольной и хорошо организованной группы сатанистов, которые совершали по всему миру такие преступления как убийства, издевательство над животными, насилие в отношении детей — и все это они делали якобы во имя Сатаны», — рассказывает Лейн.

«Жизнь многих [ни в чем не виновных] людей была разрушена, в самых драматичных случаях их отправляли в тюрьму на очень долгий срок», — говорит режиссер.

«Если вы изучите эту проблему, то поймете, что сатанистов не было, не было такой подпольной группы. Как говорит Люсьен в фильме, настоящее зло творилось во время охоты на ведьм», — говорит Пенни Лейн. И, по словам режиссера, люди не должны забывать о том, что происходило в тот период, потому что общество в принципе способно на такое.

«В то время не было никаких попыток озвучить происходящее публично. А когда все закончилось, об этом как будто просто забыли. И я думаю, что члены «Сатанинского храма» на самом деле хотят, чтобы люди помнили об этой истории и узнали больше о том, что происходило в тот период времени», — отмечает Лейн.

Жизни Гривза (это не его настоящее имя, у него есть несколько псевдонимов, которые они использует, чтобы защитить свою семью и близких) постоянно угрожают — во время мероприятий он носит бронежилет. На открытие статуи Бафомета в Детройте (где в итоге в 2015 году она установлена) он также пришел в бронежилете.

«Понятно, почему он позаботился о том, чтобы обезопасить свою семью», — говорит Лейн.

«Я очень переживала и переживаю за героев моего фильма. Соглашаясь участвовать в сьемках, они подвергали себя гораздо большему риску. И я это понимаю и беспокоюсь», — говорит Пенни Лейн.

Хотя Лейн и не является членом «Сатанинского храма», совершенно очевидно, что режиссер симпатизирует последователям этого религиозного сообщества и их целям.

«Надо сказать, что меня всегда смущали религиозные люди. Я всегда думала... Я понимаю, как ужасно это звучит, но я все-таки скажу. Я действительно честно думала, что религия — это по сути психическое расстройство, которое требует подходящего лечения. Я не понимала религию. Я всегда была такой — кажется, я родилась атеистом», — признается режиссер.

По сообщению сайта BBC Russian

Поделитесь новостью с друзьями