Новости в социальных сетях

Подпишитесь на нашу группу и читайте анонсы самых интересных новостей в любимой соцальной сети

ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter

Фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом в Нур-Султане

Дата: 19 июня 2019 в 10:30 Категория: Новости культуры


Фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом в Нур-Султане

НУР-СУЛТАН, 19 июн — Sputnik. Звезды мирового балета выступили на гала-концерте, которым завершился Евразийский фестиваль балетного искусства в Нур-Султане.

За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета России, Португалии, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов.

На этот раз звездными гостями заключительного концерта стали ведущие солисты Берлинской Оперы, Венгерского Государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург). И конечно же, ведущие солисты столичных театров «Астана Балет» и «Астана Опера», которые блистали ничуть не меньше, а порой даже и чуточку ярче, чем зарубежные звезды, сообщают организаторы фестиваля.

Стоит отметить интересную и грамотно составленную программу концерта. Классика перемежалась с современными постановками, артисты представили все виды и жанра танца, любители танца познакомились с некоторыми уникальными постановками.

Классический блок представляли па-де-де из балетов «Жизель», «Лебединое озеро», «Корсар» и «Дон Кихот», «Классическое па-де-де» Обера, адажио из балета Фокина «Шехерезада» и па-де-де из спектакля «Дочь Фараона» в постановке Пьера Лакотта.

Из современного репертуара были показаны фрагменты из спектаклей «Сколько длится сейчас?» Раймондо Ребека; «In the middle somewhat elevated» Уильяма Форсайта; «Love Fear Loss» Рикардо Амаранте и «Элегия» Р. Ребека.

© Photo : пресс-служба «Астана-Балет«Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом

Открывал вечер па-де-де второго акта балета А. Адана «Жизель» в исполнении примы Венгерского государственного театра Алии Таныкпаевой и премьера Михайловского театра, лауреата международных конкурсов Леонида Сарафанова.

Любимица и гордость казахстанской публики Алия Таныкпаева, казалось, еще не вышла из состояния премьеры в театре «Астана Опера», где в рамках евразийского фестиваля прошел балет «Жизель» с ее участием. Стильные «сильфидные» позы, точеная фигурка сразу погрузили публику в волшебную атмосферу этого старинного романтического балета. Поразительно, но балерина приехала на фестиваль с семимесячным ребенком на руках, во что трудно поверить — Алия в превосходной балетной форме!

И конечно, публику покорил танец лауреата театральных премий «Бенуа танца», «Золотая маска», «Золотой софит» Леонида Сарафанова. Потрясающий прыжок, мягкость бесшумных приземлений, чеканные заноски и стремительные вращения, аристократические манеры – удивительная внешняя и внутренняя гармония образа Альберта была создана танцовщиком за несколько минут присутствия на сцене. А с заключительными аккордами дуэта он просто улетел в прыжке со сцены, создавая конкуренцию по полетности бесплотному духу вилисы. 

© Photo : пресс-служба «Астана-Балет«Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом

Одно из несомненных достоинств Eurasian dance festival — это включение в программу уникальных постановок классического и современного репертуара. Организаторы фестиваля каждый год дают балетоманам возможность увидеть что-то интересное и новое, познакомиться с признанными шедеврами и новыми именами.

В этот раз любопытно было увидеть легкое, задорное па-де-де из нашумевшей постановки А. Ратманского «Светлый ручей» на музыку Шостаковича. Артисты удивительно органично существовали в лирико-комическом амплуа героев и пространстве колхозного поля, предложенном сценографами концерта. Публика устроила овации артистам и хореографу.

© Photo : предоставлено Диларой ШомаевойТеатр «Астана Балет» задал тон на международном фестивале — ведущая артисткаПремьеры Большого театра показали ещё один раритетный образец балетного искусства – па-де-де из балета Ц. Пуни «Дочь Фараона» в хореографии Пьера Лакотта, главного французского реконструктора балетов XIX века. 

Отрадно было видеть мастерство наших артистов. Дуэт из спектакля «How long is now» Айгерим Бекетаева и Олжас Тарланов просто взорвал зал. Новый, поставленный специально для «Астана Опера» балет немецкого хореографа Раймондо Ребека погружает зрителей в мир тончайших душевных переживаний.

Театр «Астана Балет» представил на концерте два отрывка из современных балетов. «In the middle somewhat elevated» Уильяма Форсайта – это уже классика современного танца, но подвластна эта «технология импровизации» не всем, не всякая труппа может похвастаться наличием в репертуаре этого несомненного шедевра современного танца. Ведущие солисты театра Айнур Абильгазина и Фархад Буриев танцуют этот спектакль с первых дней его появления в репертуарной афише и каждый раз, как в омут, окунаются в атмосферу сиюминутной импровизации, мгновенных реакций и отваги. Каждый раз получается по-разному. Публику эта хореография завораживает, несмотря на полное отсутствие сюжета зал будто замер и тут же взорвался громом аплодисментов. 

© Photo : пресс-служба «Астана-Балет«Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом

Ведущий солист «Астана Балет» Илья Манаенков и солистка театра Марина Кадыркулова также взорвали зал страстным, эмоциональным исполнением фрагмента из балета «Love Fear Loss» Рикардо Амаранте, посвященном памяти Эдит Пиаф.

Солисты Государственного балета Берлина Мариан Вальтер и Иоланда Карреа показали номер в постановке Р. Ребека, «Элегия» на музыку Арво Пярта. Но он не произвел сильного впечатления. Партнеры, вероятно, не чувствовали друг друга, и тончайшая хореография, основанная на нюансах, не сложилась в элегию.

Но по-настоящему зал ликовал при каждом появлении Бахтияра Адамжана, признанного лидера отечественного и мирового балета. В тандеме с техничной и легкой, будто порхающей солисткой Берлинского театра Эвелиной Годуновой, они исполнили два классических дуэта: из балета А. Адана «Корсар» и «Дон Кихот» Л. Минкуса. Беспроигрышные конкурсные па-де-де, требующие безупречной техники и мастерства были исполнены артистами не только чисто и легко, но и с большим артистическим драйвом, который перекинулся через рампу и заразил своей энергией зрительный зал! 

© Photo : пресс-служба «Астана-Балет«Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом

Финальному дефиле звезд мирового балета публика аплодировала стоя, радужное конфетти, которое в завершение гала-концерта окутало сцену, выражало общее настроение – это было феерично!

III Евразийский фестиваль балетного искусства с каждым годом набирает силу и число своих фолловеров, став одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы.

Фестиваль закончился, но зрители с нетерпением будут ждать следующего, который, несомненно, принесет море новых открытий и впечатлений.

По сообщению сайта Sputnik

Поделитесь новостью с друзьями