КОГДА СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ

Дата: 13 сентября 2018 в 19:04

По сообщению сайта Новое поколение

КОГДА СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ

Мария Коленко
Смотреть классические постановки, современные или авангардные — выбор у зрителей сегодня богатый.
Когда мы приходим на спектакль, то совершаем небольшое путешествие во времени, погружаясь вместе с актерами в историю. Помимо сюжета, выстроенных диалогов и актерской игры немаловажное значение имеет образ, который дополняется, а порой и полностью создается костюмами. В программке спектакля мы, зрители, можем лишь увидеть, кто автор всей той красоты, в которую облачилась труппа. Предлагаю вам, дорогие читатели, заглянуть за кулисы и познакомиться поближе с художником по костюмам Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац Гульшат Омаровой, которая рассказала о своем любимом деле, то есть о работе, в эксклюзивном интервью «НП»

16 сентября текущего года на основной сцене ТЮЗа состоится премьера спектакля по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», поставленного российским режиссером Алексеем Орловым. Художника по костюмам Гульшат Омарову удалось застать в стенах театра прямо во время работы над костюмами к этому спектаклю: она собственноручно приклеивала каждый страз к изготовленным крыльям насекомых. Однако Гульшат нашла время ответить на несколько вопросов для нашего издания.
— Как давно вы работаете в ТЮЗе?
— С 2010 года, сразу после окончания Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова, где я училась по специальности «сценография театрального костюма, кино и телевидения». Свой дипломный проект я делала в стенах ТЮЗа — это были восточные костюмы к спектаклю «Пять жен Ходжи Насреддина». До академии я училась в Алматинском колледже сервиса на модельера-конструктора.
— Сколько костюмов вы готовите для нового спектакля?
— Двадцать три костюма: муха, комарик, пчелка, таракан, самовар и другие. Ткани: органза, трикотаж, парча, фетр, бархат, кожа, шифон, фатин, атлас. Костюмы сложные, объемные, много деталей.
— Опишите ваш процесс работы над костюмами.
— Все начинается с того, что режиссер спектакля дает задание и направление, после чего я начинаю рисовать эскизы, делаю несколько вариантов. После утверждения работы вместе с цехом приступаем к изготовлению. Эскизы я рисую от руки тушью, акварелью, гуашью, иногда и просто фломастером или карандашом.
— Сколько времени у вас уходит на создание костюмов: от идеи до реализации?
— Сроки бывают разные, и задача нашей команды — в них уложиться. На поиск именно того образа, который задумал режиссер, уходит около одной недели. За это время дорабатываются эскизы, продумываются детали будущих костюмов для того, чтобы подчеркнуть в образе персонажа его характер.
— Где вы берете необходимые для работы материалы?
— Ткани и фурнитуру мы закупаем в Алматы, выбираем только качественную продукцию. Некоторые детали костюмов изготавливаем сами из подручных средств, иногда покупаем уже готовые.
— Шьете ли вы что-нибудь для себя, родных? Задумывались ли над собственной линией одежды?
— Да, безусловно. Я занимаюсь индивидуальным пошивом мужской и женской одежды. Идею создать свою марку также вынашиваю, правда, реализовать ее в ближайшее время не получится, в театре очень много работы.

 

 

— С какими тканями вам нравится работать больше всего?
— Я предпочитаю натуральные ткани пастельных тонов. Цветовая гамма для меня многое значит. Я не люблю кричащие, кислотные оттенки. И при создании одежды — как для себя, так и при работе над театральными костюмами — я очень тщательно выбираю ткани, цвета, мне хочется, чтобы была гармония.
— Застав вас во время декорирования крыла, я поразилась — это же ювелирная работа!
— Да, и требует много терпения. Но в первую очередь важно, чтобы было желание, любовь к своей профессии. Если все это есть, работа будет только в радость!

 

 

— В любом деле случаются форс-мажоры. Допустим, актер, задействованный в спектакле, не смог больше участвовать в постановке, и вместо него режиссер ставит другого. А что же делать с костюмом, сшитым под первого?
— Любой театральный костюм шьется с запасом, и подогнать его под новоприбывшего участника постановки возможно. В спектакле «Муха-Цокотуха» как раз такие форс-мажоры случились. Но мы с командой быстро исправили ситуацию.
— Самый сложный костюм, который вы делали в театре?
— Для спектакля «Али-Баба и разбойники» мы пошили восточные многослойные костюмы с большим количеством декора. Также могу отметить работу над постановками «Звездный мальчик» и «Красавица и Чудовище» — наряды были непростые и по крою, и по деталям, конструктивно сложные.

 

 

— Несколько слов о вашей команде. Кто создает вместе с вами всю эту красоту?
— Я, как художник по костюмам, делаю эскизы, по которым Вера Ивановна Орлова, наш конструктор-закройщик, создает форму, кроит, а после Людмила Владимировна Невзорова, наша швея, собирает костюмы. Также у нас есть Татьяна Павловна Болотова — художник-постановщик, она помогает нам в работе с деталями и делает головные уборы.

Поделиться: