Facebook | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чувства верующих, толерантность и бездуховное светское государство

Дата: 12 декабря 2017 в 03:08 Категория: Новости политики

Историк Клим Жуков:

Для начала процитируем 28 статью Конституции (основного закона) РФ:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.»

Грозит ли суд тем, кто не верит в Бога?

Её предуведомляет Статья 18:

«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.»

Согласно Толковому словарю Ушакова:

«Исповедовать: Высказывать, откровенно сообщать... Открыто признавать, следовать какому-нибудь учению, взглядам, убеждениям».

То есть, любой гражданин России имеет непосредственное право верить во что угодно и в кого угодно, а так же свободно признаваться в этом публично, распространяя собственные верования и следовать их положениям. Это очень хорошая, подлинно демократическая установка, рождённая 26 августа 1789 года в ходе Великой Французской революции. ЮНЕСКО включила её в общем составе Декларации о правах человека и гражданина в реестр «Памяти мира».

Скажем более: нормальное, демократическое, светское государство не может функционировать без такой статьи и\или общепринятой, самоочевидной установки. И ценность подобной декларации будет сохраняться до тех пор, пока существуют религии вообще.

Дело есть, а «Бога нет!». За что на самом деле судят Виктора Краснова?

Так, для нормального иудея любой христианин является еретиком, вероотступником. Иудеи открыто не признают ключевую фигуру христианства — Христа — Богом. Точно так поступают и мусульмане.

«Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив ... Таков Иса, сын Марьям!» (Коран 19:29-34).

«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: „Будь!« — и тот возник» (Коран 3:59).

Как это соотносится с христианским Символом веры, а конкретно, его вторым пунктом: 

«И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.»

Вполне очевидно: никак. То есть, мусульманин с точки зрения христианина такой же еретик, как христианин с точки зрения иудея. Все перечисленные группы граждан с точки зрения, например, буддистов — довольно странные люди, не ведающие, что живут в колесе Сансары. Следовательно, любое публичное выступление, любая проповедь, книжная публикация, видеозапись, рассказывающая об упомянутых религиозных убеждениях, так или иначе оскорбляет все остальные конфессии. И ведь мы не затронули ещё внутриконфессиональные течения! Суперзвезда мессии. Почему рок-опера не оскорбляет чувства верующих? Подробнее

Подобные противоречия можно воспретить, заявив одну религию государственной, а можно снять, выведя религию за рамки государственного регулирования. Каковой путь избрали все современные страны с демократическим устройством. И, пожалуй, это единственный способ нормального сосуществования гражданского общества, гарантия от бесконечной религиозной грызни, а то и прямого кровопролития.

Юрий Белановский: Закон о защите чувств верующих — клин между церковью и обществом

Верующим, например, в Благую весть из Иерусалима нет дела в то, что говорят мусульмане. Они верят иначе — это их собственное дело. И тем и другим нет дела до атеистов, которые вообще не верят в Бога. То есть, все мы внутри страны имеем полное право публично заявить: «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя», «Нет божества, кроме Бога и Магомета пророка его», или вообще отрицать существование потустороннего мира. Или признать Олимпийских богов — на наше усмотрение. 

И это усмотрение гарантировано Конституцией. А ещё оно гарантировано логикой. Если основным пунктом неких убеждений является вера, а не объективное знание, эти убеждения невозможно опровергнуть или доказать. Следовательно, вера остаётся личным делом каждого, даже если окружающим это кажется глупостью.

Однако в настоящее время всё самым печальным образом усложнилось. В частности, появилась статья УК РФ № 148 «Об оскорблении чувств верующих», которая трактуется иногда предельно широко.

Пункт 1 данной статьи гласит: «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих...». Пункт 2: «Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний...».

Виктор Малухин: Кого на чем клинит

Понятно, что не стоит писать нечто матерное о Будде или Христе на стене социальной сети — это вполне очевидный факт. Тем более, не стоит приходить в храм и устраивать пляски на алтаре. Но когда привлекают к ответственности за антирелигиозные высказывания в ходе переписки ВКонтакте, возникает мысль, а не пора ли государству обратить серьёзное внимание на творчество графа Льва Толстого. Ведь он позволял себе такие перлы:

«Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, то будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог». (Толстой Л.Н. «Ответ Синоду», 4 апреля 1901).

Роман «Воскресенье» должен быть изъят из обращения, необходимо запретить произведение А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», а заодно добрую четверть русских народных сказок, которые откровенно антиклерикальны. Теория эволюции должна быть запрещена к преподаванию — она напрямую отрицает участие божества в происхождении жизни. 

Но... как быть, например, с новоявленными славянскими язычниками?

Церковь не одобряет. Знаменитые фильмы, против которых выступали верующие

Конституция гарантирует и их права! Отчего же представители «традиционных конфессий» не стесняются публично пояснять, что всё их язычество — новодел, не имеющий под собой никаких серьёзных источников? Почему последователи «Макаронного монстра» защищены менее мусульман — про их божество можно говорить и писать буквально всё, что в голову взбредёт.

Почему постановка рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» вызывает бурю негативных эмоций вместе с фильмом «Матильда», а работы Марка Твена «Письма с Земли», «Путешествие капитана Стормфилда на небеса», «Таинственный незнакомец» свободно распространяются?

Возникает не просто логический диссонанс, но и прямое нарушение основного закона страны. Так не пора ли вернуться из средневекового мракобесия в эпоху модерна, а недовольным верующим вспомнить слова Христа из Нагорной проповеди:

«Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Или для начала нам придётся запретить к трансляции фильм «Д`Артаньян и три мушкетёра», где Арамис в исполнении Игоря Старыгина пел:

«Господь, ты видишь это тело? Его ты создал неумело!»

А там и до нового процесса над Галилеем недалеко, ведь наука не стоит на месте и в любой момент готова издать что-нибудь фундаментально атеистическое.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

По сообщению сайта Аргументы и Факты