Facebook | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Художник от музыки

Дата: 29 ноября 2017 в 13:26 Категория: Новости культуры

Недавно коллега задала мне вопрос, сочиняют ли современные композиторы академическую музыку. Видимо, не так часто сегодня в Новосибирске можно услышать авторскую классическую музыку. Вот авангарда — сколько угодно. Только вряд ли это можно назвать самой музыкой. Новосибирский композитор Михаил Карпычев как раз пишет гармоничную, красивую музыку, и последний его камерный концерт в Городском центре изобразительных искусств можно назвать событием для нашего города Михаил Карпычев – — не только концертирующий пианист и композитор, но и пуб-ликующийся ученый, профессор, доктор искусствоведения, исследователь методики фортепианной игры, член Союза писателей России. С таким багажом знаний, да еще имея за плечами азербайджанскую консерваторию, Карпычев может выдавать на-гора самые изысканные музыкальные шедевры. На последнем концерте маэстро продемонстрировал разнообразные жанры фортепианных произведений, чередуя их стихами собственного сочинения.  Его «Рондо до-минор» написано в лучших классических традициях – — чистая лирика с нарастающими аккордами с красивой нежной центральной темой.  Одна из частей «Венского скерцо» посвящена заколотой супруге Франца-Иосифа – — по сути, это похоронный марш по безвременно ушедшей императрице Сисси. Однако в произведении есть и типичный для Вены вальс, и отголоски любимых австрийских композиторов, даже проглядывают цитаты известных произведений. Первая часть мажорная, вторая тревожная, третья игрива.  «Сицилиана ля-минор» посвящена родному для композитора городу Баку. Тема здесь развивается постепенно, имеются ведущие аккорды. Шутливо добавляется цитата «Ах, эта девушка меня с ума свела».  La Melodia неспроста названо по-итальянски: в этом произведении сильно прощупывается итальянский колорит. В нем много акцентов и резких переходов, неожиданных остановок. La Melodia  требует особой виртуозности, которую и продемонстрировал музыкант.  В «Наваждении» рассказывается о столк-новении мечты и юной радости с окружающим ужасом. Современность этой вещи придает вступление (оно напоминает одну из песен Аллы Пугачевой). «Фанфары, жига и романс» — картинка средневекового кельтского праздника. «Представьте себе этот солнечный день, флаги на копьях, реки сидра и эля, бешеные пляски. И вдруг среди этой вакханалии встречаются взгляды девушки и парня, и между ними и начинается романс. Это немного похоже на первую сцену знакомства Ромео и Джульетты из фильма Дзеффирелли», — поясняет задумку своего творения Михаил Георгиевич. В самом деле, похоже на средневековый танец. Однако вторая часть произведения как-то уж совсем не вписывается в эту средневековую стилистику: здесь вполне современная мелодия. Такую нестыковку композитор пояснил корреспонденту газеты «Честное слово» следующим образом: «Для меня чувство любви имеет больше основания в тональном, а не диатоническом виде. Поэтому средняя часть (романс) контрастно противопоставлена дикому кельтскому разгулу и вакханалии». «Утро в Мадриде» — уже Испания, где действительно угадывается испанская мелодика. В трех непрерывных частях весьма интересная инструментальная интерпретация вечера, ночи и утра. Можно сказать, что здесь русская музыка замешана на испанском тесте, с его радостными тонами, включая ритмы корриды.  Гвоздем концертной программы стала премьера сюиты «Музыка для кино о любви». Это, однако, не означает, что музыка Карпычева уже звучит в конкретном фильме -– это просто некий образ, созданный из известной парадигмы самой любви, где есть место дороге, встрече, счастью и расставанию. Скажем, в части о дороге благодаря стоккато в самом деле можно представить скачущую лошадку – — Карпычев — это  художник от музыки.   Бурные аплодисменты, местами  переходящие в овацию, маэстро принял за вызов на «бис» и закончил концерт еще одной новой вещью —  «Элегией». «Она из себя представляет нечто, похоже на меня», — сделал загадочное признание композитор и добавил, что посвящена «Элегия» памяти великого еврейского композитора Феликса Мендельсона-Бартольди.  Отрадно было видеть на концерте не только зрелых людей, но и молодые лица и даже детей. И хочется верить, что среди них не только люди, имеющие прямое отношение к музыке.  Яна ДОЛЯ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»  

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»