Facebook | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Плохих фильмов мы не показываем!» — автор проекта «Фабрика грез»

Дата: 10 июня 2013 в 10:49 Категория: Новости культуры

«Плохих фильмов мы не показываем!» - автор проекта «Фабрика грез»

 

Ольга Артамонова – не только автор собственного проекта на Первом канале «Евразия» «Фабрика грез», по совместительству она также занимается подбором и покупкой фильмов для телезрителей Первого канала «Евразия». Другими словами, о кино она знает все – историю создания каждого шедевра, который сегодня называют классикой, новинки, предстоящие премьеры. При этом Ольга признается, что уже давно перестала ходить в кинотеатры. Как ей удается быть в курсе всех событий в синема-мире и на что могут рассчитывать киноманы Первого канала «Евразия» в ближайшее время? Об этом ведущая «Фабрики грез» рассказала корреспондентам нашей редакции.

— Ольга, расскажите о Вашем проекте «Фабрика грез», кому принадлежит идея – создать подобную программу?

Моей программе уже достаточно много лет. Она родилась в 1998 году и в течение десяти с лишним лет выходила на другом телеканале. При том, что сама я работала уже на Первом канале «Евразия». Так вот, когда в 2009 году мое детище перестало существовать, руководителю нашего канала и пришла идея возродить ее. Уже в рамках Первого. И вот уже два года она успешно идет в эфире.

— Когда Вы брались за этот проект, Вы уже тогда были киноманом?

— У меня стаж киноведа 25 лет. Окончила ВГИК, сценарно-киноведческий факультет, то есть я по образованию кинокритик, теоретик, историк и редактор. Почему 25 лет? Потому что за год до поступления во ВГИК, в 1988 году я прошла специальные подготовительные курсы в институте кинематографии, у нас на Казахфильме, с опытными педагогами, которые специально готовили абитуриентов в такие престижные ВУЗы.

— Хотелось бы услышать Вашу оценку современной киноиндустрии. Что Вы думаете о картинах, которые сегодня показывают казахстанские телеканалы?

— Говорить в целом о казахстанском телевидении невозможно. Потому что у каждого канала есть своя специфика. Если говорить откровенно, то мне не очень нравится тенденция в целом, потому что все меньше и меньше показывают хорошего кино, все больше коммерческого. К сожалению, мы живем в век коммерческого телевидения, поэтому ориентируемся на вкусы массового зрителя.

— А что касается эфирной сетки Первого канала «Евразия»?

— Что касается конкретно эфирной сетки Первого канала «Евразия», то так как я занимаюсь закупом фильмов и сериалов для нашего канала, я, конечно же, отсматриваю абсолютно все, перед тем как приобретать права для нашего канала. Я ориентируюсь на качественные работы. То есть это должно быть не обязательно гениальное кино, потому что таких картин за последние два десятилетия можно по пальцам пересчитать. Но, тем не менее, если говорить о российском рынке, радует, что за последние годы российский кинематограф очень качественно вырос. Когда был разрушен Советский союз, появился феномен так называемого постперестроечного кино. Это время, когда не было нового понимания — как снимать кино, на чем оно должно базироваться. Брались какие-то  шаблоны голливудского, частично европейского кино, но это было жалкое подобие и даже известные мэтры российского кино были в растерянности. Если что-то снимали, то это были далеко не шедевры.

— Когда же начались изменения к лучшему?

— Я скажу, что по инерции более-менее хорошее кино еще снималось с 1985 по 1988 годы. А вот начиная уже с 90-ых по 2002-2004 годы — ничего хорошего не создавалось. Конечно же, я не могу говорить стопроцентно, были исключения, но очень редко. Очень жаль было наблюдать, как пропадал талант актеров российского кино и режиссеров. Тем не менее, где-то к 2005 году постепенно появилось мировоззрение, свой механизм создания и появился опыт, что очень важно, и начали потихоньку появляться талантливые, яркие работы. И вот за последние 8-9 лет ежегодно наблюдаешь, как растет этот кинематографический уровень. Каждый раз радуешься, что и сценарно и драматургически все выстроено правильно, по канонам мирового кино и режиссура, не говоря уже об актерской игре. Потому что лично я считаю, что актерский уровень у России на порядок выше по уровню профессионализма, чем даже у того же Голливуда. Там все снимают схематично, многое зависит от режиссера, у России – все в руках актеров. Поэтому мне сейчас не трудно выбирать кино, сейчас снимают замечательные картины, за которые не стыдно и не испытываешь чувство неловкости, когда его смотришь. При этом оно ориентировано на массового зрителя, что тоже радует, значит, его миссия не просто заработать деньги или вышибить слезу, а просто посмотреть и получить удовольствие. Вот на это я и ориентируюсь при подборе фильмов и сериалов. Мы стараемся приобретать лучшее.

— Ольга, поделитесь секретами своей профессии, как вы знакомитесь с киноновинками?

— Во-первых, я читаю профессиональную литературу — киноведческий журнал «Искусство и кино», где печатаются авторитетные для меня критики, ко мнению которых я прислушиваюсь и, конечно же, я слежу за киноиндустрией как России, так и мировой. Я уже в том возрасте, когда не могу себе позволить тратить драгоценное время на просмотр лент, которые, я уже знаю, не оставят в моей душе ничего. Я знаю, что есть определенные фильмы, которые собирают определенную кассу, информацией этой я владею, но я совершенно спокойно живу и без них и не хочу их смотреть. Что же такое профессия киновед? Это конечно, в первую очередь базовые знания, то есть я смотрю кино, для меня это не развлечение, я слежу за актерской игрой, слежу за всеми драматургическими ходами, как развивается сюжет. Как говорил великий классик, если в сцене вначале висит ружье, то в конце оно обязательно должно выстрелить. Незаконченные, какие-то оборванные сюжетные линии – все это говорить о непрофессионализме сценаристов и режиссеров том числе. Когда неоднозначный финал – он всегда показывает уровень режиссера, если финал непонятный, значит, режиссеру нечего было сказать, значит, он просто не знал, как грамотно поставить точку.

— А если говорить о казахстанском кино?

— Смотреть стоит Первый канал «Евразия». Я глубоко убеждена: плохих фильмов мы не показываем. При чем, это не субъективное мнение. Я профессионал в своем деле и я уверена: мы показываем очень качественное, хорошее кино и стараемся этот уровень не опускать.

— Спасибо за беседу!

 

По сообщению сайта Zakon.kz