Facebook | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чувство вальса

Дата: 12 июля 2011 в 18:34

Чувство вальса

Ольга Шишанова
В рамках празднования Дня Астаны казахстанская оперная дива Нуржамал Усенбаева дала сольный концерт на сцене столичного ЦКЗ «Казахстан».
Накануне своего выступления в эксклюзивном интервью нашему изданию она поделилась своей радостью от предстоящего выступления, рассказала о своих коллегах и представила нам маэстро, который дирижировал на ее выступлении

— Нуржамал, Вы преподнесли настоящий подарок астанчанам и гостям города в свой творческий вечер накануне Дня столицы...
— Моя программа охватила произведения, если можно так выразиться, композиторов мира. Это европейская, американская, русская и казахская классика. А еще это арии из оперетт, романсы. Причем прозвучали такие музыкальные произведения, которые в Казахстане, кроме меня, никто не исполняет. Например, из мюзикла Херберта «Чаровница».
— В каждом музыкальном произведении, которое входит в репертуар, Вы нашли свою изюминку. Сложно ли было составлять репертуар для нынешнего концерта? Чем Вы при этом руководствовались?
— Во-первых, у меня незыблемое правило: репертуар надо обновлять. Постоянно. Во-вторых, данный концерт я готовила под эгидой эксклюзивного отбора, в который постаралась включить и новые песни, и легко узнаваемые, давно всем полюбившиеся мелодии.
— Как шел процесс отбора?
— Когда я отбирала песни для программы концерта, окружающие меня сотрудники были весьма удивлены, но не влезали со своими советами. Продюсер концерта Мурат Ергалиев и вовсе просто смеялся, говоря, что я так часто меняю песни в процессе подготовки, что это уже стало просто походить на русскую рулетку... На самом деле, все это идет от моего желания сделать работу как можно лучше и подарить моим слушателям чудесные эмоции от концерта.
— В концерте приняли участие ваши коллеги...
— Да, это певец из Чехии Филипп Бонжак, тенор Медет Чотабаев, маэстро-дирижер Пьер Доминик Поннель, симфонический оркестр столицы.
Программа концерта была построена таким образом, что с каждым из певцов мы пели дуэтом, а потом он исполнял свою партию уже один, без меня. Таким образом, мне хотелось преподнести талант каждого из них, чтобы запомнили и оценили по достоинству их сольное творчество.
Что касается маэстро Поннеля, то он уже неоднократно дирижировал в Астане, и я очень рада, что он снова участвовал в моем концерте.
— Несколько лет назад Вы говорили, что публика, приходившая на Ваши первые концерты в молодой столице, воспринимает все несколько прохладно...
— Сейчас все по-другому. Думаю, что все это от того, что изменилась сама Астана, изменился ее дух и люди стали более восприимчивы к красоте и к музыке в частности. Вырос уровень культуры.
— В вашем репертуаре есть песни, посвященные Астане?
— Да, в моем общем репертуаре, конечно же, есть песня о столице, которую написал Еркегали Рахмадиев. К сожалению, в нынешний концерт она не вошла, зато часто исполняется мною на других сценических площадках.
— По Вашему мнению, как влияет классическая музыка на человека?
— На этот счет известная британская телекомпания ВВС в одной из своих передач рассказала об обычной капле воды, которую замораживали сначала под классическую музыку, а затем — под так называемый тяжелый рок. И удивительно, но структура капли при замерзании под классическую мелодию становилась идеально правильной, а при исполнении музыки тяжелого металла — хаотично-бесформенной. Выводы напрашиваются сами собой.
— С чем бы Вы ассоциировали нынешний концерт, посвященный Вами Дню столицы и Дню Независимости республики? Какая мелодия проходит в нем лейтмотивом?
— Мелодия вальса. Именно вальс — камертон, который проходит через весь концерт и является его истинной ассоциацией. Причем вальс совершенно разный — то он вихрь, то колыбельная, то любовная соната...
— Нуржамал, Вы на сцене не первый год. Но Вы совершенно не меняетесь! Как удается сохранить не только обаяние, но и голос?
— Наверное, секрет кроется в моей профессии и в моем к ней отношении. Ведь когда ты занимаешься любимым делом, это накладывает отпечаток на все, что ты делаешь, в хорошем смысле этого слова. Когда твое творчество востребованно, это дает силы жить и творить дальше. И, кроме того, я просто обязана хорошо выглядеть — ведь я должна своих поклонников только радовать.

Астана

Справка «НП»
Нуржамал Усенбаева — народная артистка Республики Казахстан и Татарстана, лауреат Государственной премии РК, лауреат независимой премии меценатов Казахстана «Платиновый Тарлан», лауреат Международного конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания), ведущая солистка Государственного академического театра оперы и балета имени Абая.
Партии, исполненные певицей, такие как Виолетта («Травиата»), Джильда («Риголетто»), Алиса («Фальстаф» Дж.Верди), Мими («Богема»), Лиу («Турандот») Дж. Пуччини, Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Графиня («Свадьба Фигаро» В. Моцарта), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Агата («Вольный стрелок» К.-М. Вебера), Лейла («Искатели жемчуга»), Микаэла («Кармен» Ж.Бизе); Антониа («Сказки Гофмана» Ж.Оффенбаха), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Антонида («Жизнь за царя» М. Глинки), Инфанта («Карлик» А. фон Цемлинского), Снегурочка («Снегурочка»), Марфа («Царская невеста»), Сервилия («Сервилия» Н.Римского-Корсакого), Кыз-Жибек в одноименной опере, Дана («Ер Таргын» Е. Брусиловского), Ажар («Абай» А.Жубанова, Л.Хамиди), Сара («Биржан-Сара» М.Тулебаева), Гульбаршин («Алпамыс» Е. Рахмадиева) — это всегда оригинальное прочтение материала, высокое мастерство и по-европейски отточенный вокал.
Репертуар певицы включает в себя не только оперные партии, но и камерные произведения, казахские народные песни, произведения современных авторов, а также джаз.
Нуржамал Усенбаева сотрудничает с такими ведущими оркестрами, как Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением В. Федосеева, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением В. Гергиева, Санкт-Петербургский филармонический оркестр и др.

По сообщению сайта Новое поколение