
Колумбийский новичок «Днепра» Нельсон Ривас, прибывший к днепропетровцам из стана чемпиона Италии — миланского «Интера», рассказал о первых впечатлениях от днепропетровской команды.
— Расскажите, как вас приняли в новой команде?
— Просто великолепно! Такая дружелюбная обстановка приятно удивила. Даже не смотря на языковой барьер, я освоился в компании новых партнеров в считанные часы. Мне уже рассказали, что «Днепр» — амбициозный клуб, который ставит задачу завоевать авторитет на евроарене.
— Как «Днепру» удалось вас заполучить?
— Руководство днепропетровцев проявило себя довольно конкретно, поэтому этот вариант мне показался самым привлекательным. Хотя помимо украинского клуба я рассматривал много неплохих предложений.
— Чем же, кроме выгодного контракта, вас привлекла такая скромная по европейским меркам команда?
— Это предложение принял как личный вызов. Долгое время я был без игровой практики, а для футболиста это самое мучительное состояние. Я пришел сюда, чтобы стабильно играть в основе и решать с новым клубом высокие задачи.
— Если бы «Ливорно» настаивал на возобновлении аренды, хотели снова играть за «темно-красных»?
— Нет, нет и еще раз нет. Даже слышать об этом не хотел.
— Кстати, вы хорошо знакомы с Кристиано Лукарелли, который до перехода в «Ливорно» защищал цвета другого украинского клуба — «Шахтера»?
— Конечно, я очень хорошо знаю Кристиано. Мы с ним очень плотно общались. Он был капитаном. Лука — опытный форвард и очень приятный человек.
— Наверняка, наводили справки об Украине перед подписанием соглашения с «Днепром»?
— А как же без этого? Ведь кроме него никто из моих приятелей не имел представления о специфике вашего футбола.
— И что же вам рассказал итальянец?
— Из слов Кристиано я сделал вывод, что в Украине очень контактный футбол и, наверное, далеко не эстетический. Надо понимать, что здесь принято играть очень жестко и придется много бороться.
— Почему у вас не заладилось в «Интере»?
— Виной всему были травмы. У меня просто не было времени закрепиться в основном составе. В такой великой команде не будут ждать, пока ты наберешь форму — на твое место придет новый исполнитель. Так вышло и со мной. Из-за отсутствия игровой практики я не выдержал конкуренцию и был вынужден уйти в аренду.
— Знаю, что в 2008 году вами интересовался «Манчестер Сити». Почему сделка не состоялась?
— Руководство миланского клуба меня не отпустило. Не знаю всех деталей переговоров. Может быть, в цене не сошлись.
— Если бы вам пришлось лично составлять себе резюме, какие свои главные плюсы указали бы?
— Мои самые сильные качества это неплохая скорость, хорошая техника и умение играть на втором этаже.
— А главным вашим недостатком итальянская пресса считает грубость. Не согласны?
— Нет. Я как любой порядочный футболист редко пренебрегаю правилами.
— За какие же нарушения вас чаще всего наказывают?
— За разговоры. Я очень экспрессивный человек и иногда теряю над собой контроль. Одним словом, у меня иногда не получается держать язык за зубами.
— Вспомните свою самую несправедливую карточку?
— Это был матч против «Фиорентины», когда я играл в составе «Ливорно». Соперник нарушил правила, на что я просто поднял руку, чтобы выразить свое недовольство. Но этот эмоциональный, хотя вполне безобидный жест, был интерпретирован как грубое поведение в адрес арбитра. Еще приписали, будто бы я нелестно высказался в его сторону. В результате я получил прямую красную карточку и дисквалификацию на два матча! В Италии очень суровое судейство.
— Ноги сопернику ни разу не ломали?
— Что вы такое говорите?! Футбол, конечно, контактный вид спорта и от подобных вещей никто не застрахован, но я, к счастью, еще никогда не наносил серьезный вред чьему-то здоровья. У меня врожденный страх травмировать коллегу. Все игроки делают общее дело, поэтому проявление жестокости на поле просто недопустимо. Я бы, наверное, сразу умер, если бы кого-то сломал.
— Значит, Тайсоном вас прозвали только из-за внешности?
— Не знаю. Считаю несправедливым сравнивать нас, только потому, что я тоже сильный и мощный. Американец в свое время был настоящей машиной бокса. Конечно, я очень уважаю этого человека, но мне совсем не нравится, когда меня называют его именем.
— Жозе Моуринью часто выражал свое недовольство вами?
— Конечно, тренер временами меня критиковал, но его критика всегда была очень конструктивной. Специалист такого высокого уровня делает все только на благо своей команды, поэтому на его замечания нельзя негативно реагировать.
— Какая черта в поведении португальца вам не нравится?
— Высокомерие. Это, пожалуй, единственный минус коуча. Во всем остальном он очень порядочный человек.
— Специфика работы Моуринью и Рамоса хоть в чем-то схожа?
— Сравнения неуместны. Португалец уделяет совсем немного времени тактике, сосредотачивая основное внимание агрессивной и интенсивной работе с мячом. Рамос же делает упор на тактику, но вместе с этим старается найти компромисс между эффективностью работы с мячом и умением быстро принимать решения.
— Кого из форвардов серии А остановить без применения фола практически не реально?
— Если я начну перечислять все фамилии, то наш разговор может затянуться еще на несколько часов. (Улыбается). В Италии много высококлассных нападающих. Но задача защитника не завалить соперника на газон, а перехватить мяч.
— Можете назвать несколько украинских игроков, которые известны вам по еврокубкам?
— Понятно, что как любой нормальный человек, я слежу за Лигой чемпионов и Лигой Европы, но по фамилиям ваших игроков не знаю.
— Кого из защитников считаете лучшими в мире?
— Вальтера Самуэля и Лусиу.
— Хотели бы видеть в составе «Днепра» кого-то из своих бывших одноклубников?
— Конечно! Всех! Но особенно нападающего «Интера» и сборной Гондураса Давида Суасо. Этого парня я считаю своим братом.
— Не боитесь разочароваться уровнем украинского чемпионата?
— Я вообще ничего не боюсь.
— Ваша семья будет жить в Днепропетровске?
— Да. Как только начнется чемпионат, и я улажу все бытовые детали, жена с детьми приедут ко мне.
По сообщению сайта Подробности.ua